Комментарии Драги дали понять, что ЕЦБ не торопится запускать свой план, известный как программа Прямых денежных трансакций (OMT), о которой он объявил в сентябре.
Драги также сказал, что разговоры о валютных войнах преувеличены, отверг идею о том, чтобы ЕЦБ устанавливал ориентир валютного курса, и отметил, что экономика Испании на верном пути.
С тех пор как Центробанк объявил о плане скупки облигаций, одна лишь эта угроза интервенции ЕЦБ помогла снизить стоимость заемных средств для Испании. Доходность 10-летних испанских облигаций сейчас составляет около 5,3 процента по сравнению с более чем 7 процентами в июле.
Премьер-министр Испании Мариано Рахой сказал, что сейчас у него нет намерения просить о помощи, — а это обязательное условие запуска OMT, — поскольку доходность суверенных облигаций снизилась с летних максимумов до более приемлемых уровней.
«Если Испания попросит о помощи сейчас, с нынешней доходностью облигаций, мы не думаем, что ЕЦБ купит много, — сказал Кристиан Шульц из Berenberg Bank. — Я думаю, речь Драги в Мадриде ясно дала понять, что OMT — исключительно инструмент для предупреждения паники. Это поддержка против деструктивной спекуляции, а не субсидия правительственного финансирования».
Драги сказал, что разговоры о валютных войнах преувеличены. Он решительно отверг все призывы к тому, чтобы ЕЦБ расширял свои полномочия за пределы ценовой стабильности с тем, чтобы влиять на валютные курсы.
«Я думаю, термин »валютные войны« — значительное преувеличение. Мы не наблюдаем ничего подобного», — сказал он.
Ранее во вторник «Большая семерка» заявила, стремясь успокоить нарастающее напряжение по поводу валютных курсов, что бюджетная и денежно-кредитная политики не должны быть ориентированы на девальвацию валют.
На прошлой неделе Франция потребовала установить среднесрочный ориентир для курса евро, опасаясь, что валюта стала слишком сильной. Берлин отверг это предложение.
Драги также отмел эту идею и сказал, что комментарии о валютных курсах, сделанные людьми, сейчас не участвующими в монетарной политике, «неуместны или бесполезны».
Однако он отметил, что валютные курсы важны для роста и ценовой стабильности.
«Таким образом, мы хотим оценить сейчас, имеет ли это укрепление (евро), — если оно будет продолжительным, — возможность изменить оценку риска для ценовой стабильности».