«Для этого плательщику необходимо послать электронное заявление в налоговую. В случае отсутствия у заявителя налогового долга автоматически формируется электронная справка и направляется на его электронный адрес», — сказано в сообщении.
Также в сообщении министерства отмечается, что по желанию плательщика справка может направляться и в бумажном виде.
«Для этого ему нужно обратиться в налоговый орган, в котором он состоит на учете, с соответствующим заявлением. В нем необходимо указать нормативное основание для выдачи справки», — отмечено в сообщении.
В то же время, как передает пресс-служба ведомства, справку об отсутствии задолженности можно получить и в Центрах обслуживания налогоплательщиков. Срок выдачи справки не превышает 5 рабочих дней.
«Форма справки и заявления на ее получение утверждены соответствующим приказом Министерства финансов Украины», — отмечено в сообщении.
Напомним, по состоянию на 5 февраля 2013 года количество владельцев электронных ключей, предоставленных в Центре сертификации ключей Министерства доходов и сборов Украины для оформления налоговой отчетности в электронном виде, выросло до 148 тыс. абонентов — 99,2 тыс. частных предпринимателей и 48,8 тыс. юридических лиц.
Аккредитованный Центр сертификации ключей начал работу 30 мая 2012 года. Выдача, генерация ключей является бесплатной, а Центр способен предоставлять до 2 тыс. ключей электронной подписи в день. Расходы на создание Центра составили 1,5 млн грн. При этом в Миндоходов рост пользователей услуг центра объясняют удобством самих услуг, позволяющих не появляться в налоговой инспекции даже раз в квартал, а отправлять документацию через Интернет. Переход на электронное декларирование все активнее используют плательщики НДС, налога на прибыль и акцизного налога.