Из документов следует, что руководство было вполне осведомлено о назревающей грозе на рынке ипотеки.
«Этот рынок так сильно закрутился, что это кончится плохо», — приводит The New York Times выражение сотрудника S&P в конфиденциальной записке коллегам в декабре 2006 г.
Сейчас эта трезвая оценка рассматривается среди других документов. Власти США обвиняют S&P в завышении рейтинга ипотечных бумаг, что спровоцировало кризис с глубокими последствиями для всей экономики, и требуют выплаты $5 млрд штрафа.
Из серии электронных писем становится ясно, что напряженность нарастала по спирали в штаб-квартире агентства на Манхэттене, но руководство боялось отказаться от своих оценок. Руководители агентства пытаются замять кризис, связанный с моделями выставления рейтингов, лишь бы не потерять долю на рынке и прибыли. Другие менеджеры переживают из-за развития кризиса и низких стандартов выставления рейтингов.
«Работа прекрасная. Если не считать того факта, что мир ипотечных бумаг рушится, инвесторы и СМИ нас ненавидят, а мы бегаем вокруг, пытаясь сохранить лицо»,- так в одном из писем новоиспеченный сотрудник агентства описал свою работу в 2007 г.