«В Киеве, Одессе и Днепропетровске ввели специальное зонирование, запретив в центральных районах самый распространенный формат — щиты 3х6 метров», — рассказал директор одной из рекламных компаний.
Между тем, объяснить рост количества билбордов операторы затрудняются.
«Возможно, операторы ставят конструкции в спальных районах, где по-прежнему можно устанавливать билборды любых размеров», — считает директор КП «Киевреклама» Олег Титаренко.
Одновременно с ростом рынка происходит и его консолидация — доля десяти крупнейших операторов за год увеличилась на 9 п.п., до 54% в малом формате и на 6 п.п., до 43% — в большом. «Небольшим операторам выжить становится сложнее — власти демонтируют старые щиты, а стоимость новых — гораздо выше. Выросли также тарифы городов за установку рекламных щитов», — говорит эксперт.
При увеличении своей рыночной доли крупные операторы получают возможность повышать цены, что не всегда нравится рекламодателям. Так, операторы уже заявили о повышении цен в текущем году на 15-20%, но не все рекламодатели готовы к такому росту.
Стоит отметить, что расходы компаний «Киевстар» и «Эпицентр» на наружную рекламу, которые занимали первое и третье место в рейтинге крупнейших рекламодателей в 2011 году, по данным Doors Consulting, в 2012 году сократились на 20% — до 20 миллионов гривен и 14 миллионов гривен соответственно. А компания МТС, вторая по бюджетам в рейтинге, снизила их на 9,5% — до 21 миллиона гривен.