Информация после фиксации Гарпуном будет передана на стационарный пост ГАИ или на патрульный автомобиль, который и остановит нарушителя. О намерении использовать именно систему Гарпун в ГАИ заявляли еще осенью прошлого года, для чего было приобретено 137 устройств по цене 99 тыс. грн за штуку. Как сообщили в департаменте ГАИ, комплексы Гарпун будут установлены в первую очередь на дорогах государственного значения и помещены в специальные антивандальные боксы. «Сейчас уже завершены тестовые испытания комплекса. В скором времени начнется их установка на автодорогах»,- уточнили в ГАИ.
По мнению экспертов, эксплуатация Гарпуна подразумевает соблюдение некоторых условий.
«Необходимо, чтобы боксы с камерами располагались таким образом, чтобы сотрудники ГАИ не имели к ним доступа непосредственно в момент фиксации нарушения. Это поможет избежать возможной фальсификации данных»,- пояснил эксперт в сфере транспортного права, партнер адвокатской фирмы ОКП Антон Кравченко. По его мнению, использование Гарпуна все же не исключает злоупотреблений, поскольку система работы предполагает остановку машины для составления протокола, а значит, и контакт между инспектором и нарушителем.
«Остановить автомобиль, следующий, например, в крайней левой полосе при многополосном движении, очень сложно. Это может привести к тому, что нарушителя придется искать уже после допущенного им превышения скорости»,- отметил юрист.