В 2012 году, по различным оценкам, по всему миру было реализовано от 120 до 130 млн планшетов на различных программно-аппаратных платформах.
ABI Research полагает, что в нынешнем году объём рынка планшетов достигнет 145 млн единиц. Крупнейшим регионом сбыта останется Северная Америка, на долю которой придётся более 50% продаж.
Другие аналитики делают ещё более оптимистичный прогноз, полагая, что спрос на планшеты в 2013 году достигнет 170-180 млн штук, из которых более 60% придётся на устройства с диагональю тачскрина 7-8 дюймов.
Росту спроса способствует появление относительно недорогих моделей планшетов, а также повышение интереса к этим устройствам среди бизнес-пользователей.
Напомним, Apple продала за отчетный период порядка 75 млн устройств на фирменной программной платформе iOS — таким образом, общее число реализованных iOS-устройств превысило 525 млн. Число активированных устройств на конкурирующей платформе Android превысило 500 млн в октябре прошлого года. Из проданных за четвертый квартал iOS-гаджетов 47,8 млн приходится на смартфоны iPhone, а 22,9 млн — на планшеты iPad.