В своем сюжете журналисты канала выяснили, что новое определение для запрещенных аппаратов придумали в Законе о государственных лотереях.

Чиновники даже определили частного монополиста на этом рынке. Журналисты пришли в одно из таких заведений в Киеве, и выяснили, что внешне новые лотерейные терминалы ничем не отличаются от простых игровых автоматов.

Минимальная ставка составляла 20 грн. Выиграв всего за несколько раз 400 грн, автор сюжета покинул заведение.

«Главным критерием для определения игрового автомата является розыгрыш денег в реальном времени с помощью технических устройств. Крутятся яблочки, груши, сердечки, они выпадают в определенных комбинациях. Программное обеспечение, которое используется, вызывает у людей неконтролированный азарт», — сообщил гражданский активист Николай Еременко.

Журналисты выяснили, что такая ситуация стала возможной из-за нового закона о гослотереях, который легализировал устройства под названием терминалы электронной системы получения ставок.

Читайте также: Монополия вместо мораторияКонтролирует все указанные устройства в Украине частное предприятие, которому чиновники отдали право проводить государственные лотереи через терминалы.

Между тем, источник констатирует, что залы игровых автоматов с октября 2012 года могут работать под видом лотерей, в то время как Министерство финансов не спешит прикрывать лазейку в законодательстве.

Издание пишет, что бизнес игровых автоматов продолжает работать в основном в тени еще с 2009-го. Но выйти в легальную плоскость ему помог именно указанный закон О государственных лотереях, вступивший в силу в октябре 2012 года. 

По подсчетам Министерства финансов, годовой объем реализации лотерей в Украине в 2011 году превысил 1,7 млрд грн, и у этого рынка есть все предпосылки для того, чтобы увеличить эту цифру в разы.

Читайте также: Из-за игровых автоматов в Украине запретили работу элитных казиноИсправить лазейку в законе должно было Министерство финансов, отмечает источник, добавляя, что на прошлой неделе в ведомстве разработали проект приказа с лицензионными условиями для проведения лотерей.

Однако ожидаемых поправок к новым правилам там не оказалось. По словам народного депутата, экс-министра экономики Сергея Терехина, от Министерства финансов требовалось всего несколько правильных уточнений к закону.

Первое — разъяснить, что такое автомат для продажи видеолотерей, и второе — указать, что вся информация с таких автоматов должна передаваться на один сервер в Министерстве финансов, перечислил он.

«Это либо недоработка чиновников, либо особая позиция сотрудников ведомства», — оправдывается разработчик закона, бывший нардеп-регионал Юрий Полунеев.