«Сегодня многие политические силы начинают »информировать« общество о так называемой »приватизации« железных дорог, реформировании, которое якобы приведет к сокращению железнодорожников и уменьшению социальных гарантий. Я хочу заверить, что этого не будет никогда. Реформирование прошло во всех странах Европы и СНГ, кроме Украины, и нигде нет уменьшения заработной платы или сокращения работников, а наоборот, там, где прошло реформирование, заработная плата увеличилась практически в два и более раза», — сказал Козак.
Он подчеркнул, что приватизировать железные дороги невозможно. «Реформирование прошло в России, Казахстане, Германии, и железные дороги там находятся в государственной собственности», — добавил министр.
По словам Козака, в настоящее время идет подготовка к реформированию железнодорожной отрасли, и в связи с этим заверил, что она будет прозрачна и полностью открыта для профсоюзов и общества в целом, все документы будут обнародованы.
Напомним, закон «Об особенностях образования государственного акционерного общества железнодорожного транспорта общего пользования» был принят в конце февраля 2012 года, в начале марта — подписан президентом.
Согласно закону, предприятие предполагается создать в виде публичного акционерного общества с концентрацией 100% акций в собственности государства. Новый субъект хозяйствования предлагается образовать путем слияния Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины (Укрзалізниці), предприятий, учреждений и организаций железнодорожного транспорта общего пользования. Кроме того, в уставный капитал будут внесены акции, доли и паи, принадлежащие государству в компаниях, созданных при участии предприятий железнодорожного транспорта.