Международные авиалинии Украины сообщили, что пополнили свой флот самолетом Boeing 737-800 NG (2012 года выпуска, 180 кресел). Еще один такой самолет компания получит 14 января.
Эти воздушные суда находились в эксплуатации у АэроСвита, пишет источник, и поясняет, что МАУ же получили их у неназванной «европейской лизинговой компании сроком на 12 лет» на условиях операционного лизинга.
При этом источники газеты утверждают, что на этом передача судов не закончится, и переданы будут именно те, которые принадлежат компаниям, аффилированным со структурами совладельца АэроСвита Игоря Коломойского.
Нынешняя ситуация с отменой и задержками рейсов, а также возбуждение дела о банкротстве АэроСвита — спланированная акция.
Знакомые с ситуацией собеседники газеты более месяца назад сообщили, что 5-6 января авиакомпания будет объявлена банкротом, а многие пассажиры станут заложниками ситуации: большинство рейсов будут отменены.
Также издание указывает на тот факт, что финансовое положение АэроСвита резко ухудшилось в прошлом году. По итогам I полугодия его кредиторская задолженность выросла на 50%, до 2,2 млрд грн; долг перед банками составил 1,6 млрд грн, а убыток от операционной деятельности составил 623 млн грн, а общий непокрытый убыток — 3,5 млрд грн.
В авиакомпании объясняли это кризисом в авиационной отрасли. Но на самом деле порядка 60% долгов АэроСвита накопилось перед структурами, аффилированными с с совладельцем АэроСвита и ПриватБанка Игорем Коломойским, утверждают источники.
«Большая часть долгов накопилась перед лизинговыми компаниями Игоря Коломойского. Порядка 15 самолетов АэроСвита находятся в его собственности», — говорит один из партнеров-контрагентов авиакомпании.
Между тем, издание выяснило, что 31 декабря 2012 года состоялось собрание акционеров МАУ: со слов участников собрания источники газеты знают, что на нем были представители Коломойского, хотя тот факт, что бизнесмен уже более полугода является акционером авиакомпании, в МАУ неоднократно опровергали.
Собеседники говорят, что представители господина Коломойского на собрании настаивали лишь на том, что его самолеты МАУ должны взять в лизинг на условиях бизнесмена: «менеджменту дали понять, что Игорю Коломойскому не так важно, как дальше будут развиваться МАУ, ему важно, чтобы он продолжил получать прибыль от самолетов. С авиацией бизнесмен уже »наигрался«, сложилось впечатление, что из этого бизнеса он готов выйти».
Напомим, что на сайте еще одной авиакомпании Коломойского, Днеправиа, уже размещено объявление о прекращении с 8 января операционной деятельности. Еще одна принадлежащая структурам бизнесмена авиакомпания — Донбассаэро — начала передачу своих судов авиакомпании Windrose, работать предприятие в скором времени не будет.