В блоге компании отмечается, что темпы продаж Windows 8 примерно соответствуют показателям ее предшественницы — Windows 7. На «восьмерку» возлагают большие надежды как Microsoft, так и многочисленные производители компьютерного оборудования, ожидающие, что новинка оживит стагнирующий рынок.
Как сообщается, за первый уикенд продаж Microsoft реализовала порядка 4 млн лицензий на Windows 8, а отметки в 40 млн компания добилась за первый месяц присутствия программной платформы на рынке.
Одновременно с Windows 8 компания начала продавать собственный планшетный компьютер Surface. Однако в своем выступлении Реллер не огласила результаты продаж этого устройства. При этом Microsoft сообщила, что общее число сертифицированных аппаратных платформ, поддерживающих Windows 8 и Windows RT, выросло до 1,7 тысячи.
По данным аналитической компании NPD Group, покупатели на рынке США без особого энтузиазма отреагировали на старт продаж Windows 8. Объем продаж ноутбуков на операционной системе Windows в потребительском сегменте снизился в США на 11% за праздничный сезон (18 ноября — 22 декабря), что говорит о том, что новая платформа Windows 8 не сумела значительно стимулировать продажи в традиционный период покупательской активности.
Стоит отметить, что каталог приложений в онлайн-магазине Windows Store увеличился в четыре раза за два месяца с момента запуска, а число загрузок из него достигло отметки в 100 млн, похвастались в компании.
Напомним, в ноябре 2012 года топ-менеджер Microsoft Стивен Синофски, отвечавший за разработку и маркетинг операционной системы Windows, добровольно ушел со своего поста. Позже стало известно, что с весны 2013 года он начнет преподавать в Гарвардской бизнес-школе курсы по разработке новых продуктов.
Напомним, что спрос на операционную систему для настольных компьютеров и ноутбуков Windows 8 оказался ниже, чем прогнозировалось, что негативно сказывается на продажах ПК.