Представляем обзор десяти важнейший потребительских трендов (в случайном порядке) с тем, чтобы вы смогли иметь их в виду ближайшие двенадцать месяцев.
1. Поскольку потребители увидят еще больше возможностей своего участия в ассигновании, запуске и раскрутке товаров и брендов, которые им нравятся, стоит ожидать, что предзаказы, краудфандинг и приток потребительского капитала будут конкурировать в 2013 году с традиционным потреблением.
2. Поскольку последние двадцать лет были связаны с тем, что развитые рынки обслуживали развивающиеся, которые стремительно росли, пришла пора, когда товары и услуги развивающихся рынков появятся в развитых странах.
3. Для тех, кому интересно, что будет происходить в 2013 году в мире мобильных технологий, рассказываем: потребители будут рассматривать свои мобильные устройства как способ максимизировать каждый момент жизни, развивать их многозадачность и возможности связи.
4. Один из признаков времени — эко-тренд 2013 года: появление товаров и услуг, которые в буквальном смысле несут в себе жизнь. Вместо того, чтобы быть выброшенными или даже переработанными, эти продукты могут быть возвращены обратно в природу, где вырастят нечто новое — с надлежащими эко-статусом и эко-историей.
5. Цифровые технологии станут новым лекарством. Существуют прогнозы, что в 2013 году потребители повернутся лицом к медицине и станут получать сертификаты и курировать новые медицинские приложения и технологии или «прописывать» их так же, как лекарства прописывают в качестве важной части лечения.
6. В ближайший год развивающиеся рынки будут с гордостью экспортировать и даже выставлять напоказ свое национальное и культурное наследие. Символы, стиль жизни и традиции, значение которых ранее было сильно преуменьшено, если не вовсе отрицалось, станут источником гордости для местных потребителей и предметом интереса для потребителей из других стран.
7. На сегодняшний день дискуссия о базе данных фокусируется, в основном, на ценности потребительских данных для коммерческих фирм. Предполагается, что в 2013 году подкованные потребители повернут этот поток вспять и обратятся к брендам, которые будут пользоваться данными о них, заранее предлагая помощь и советы о том, как можно улучшить их потребительское поведение и сэкономить.
8. В 2013 году у потребителей будет еще больше страстного интереса к новинкам и нишевым продуктам, связанный с желанием приобретать только хорошее, растущим беспокойством об экологической ситуации и стремлениям к более занятным историям, и все это — в совокупности распространения новых региональных производственных технологий, вроде 3D-печати, чтобы инициировать возрождение местного производства на устоявшихся рынках.
9. Требования к «прозрачности» только повысятся. В 2013 бренды должны начать движения от заявлений «нам нечего скрывать» в сторону упреждающей демонстрации и предъявления доказательств, что скрывать им действительно нечего.
10. В 2013 году мы увидим, что ультрасовременные бренды (то есть бренды, которые движутся в сторону большей сбалансированности и социальной ответственности) требуют того же подхода и от своих клиентов.
Не забудьте!
Как и у всех хороших слов, у слова «тренд» есть много значений. Для кого-то оно символизирует осенне-зимнюю коллекцию 2015 года. Для других — рост цен на электроэнергию в развивающихся странах. Таким образом, необходимо упомянуть:
• Потребительские тренды не связаны с временами года. Они появляются благодаря взаимообогащению, перегруппировке, смешению существующих и новых моделей потребительского поведения и инноваций. И стоит им появиться, как они начнут беспрестанно развиваться.
• Это означает, что тренды, появившиеся в списке, пересекаются с теми, которые мы выявили для прошлого года, и для позапрошлого, и так далее.
• Этот отчет о трендах выявил десять тех из них, к которым должно быть привлечено ваше внимание в 2013 году. Если вы хотите чего-то большего — погрузитесь в интернет-анализ трендов.
• Ни один из этих трендов не охватывает сразу всех потребителей. Люди для этого слишком сложны. Думая о том, какие тренды подойдут лично вам, подумайте и о том, как ими пользоваться.
И это все приводит нас к самому важному. Наблюдение за трендами тесно связано с их применением. Если вы не используете потребительские тренды при создании чего-то нового, каких-то прибыльных инноваций, значит, для вас это все стоит в категории «приятно было почитать». Так что принимайте меры, начните пользоваться трендами и наращивать свои доходы в 2013 году — вне зависимости от того, коммерческая у вас организация или нет.
Применение
Когда вы анализируете, что сулит тот или иной тренд вашему бизнесу, постоянно спрашивайте себя, как он может:
1. Влиять или формировать видение вашей компании.
2. Вдохновить вас на создание новой бизнес-концепции, совсем нового предприятия, нового бренда.
3. Добавить новый продукт или услугу в конкретный потребительский сегмент.
4. Подогревать ваши кампании им маркетинг и помогать вам разговаривать на языке тех потребителей, которые уже «оживили» конкретный тренд.