Как сообщает президент крупнейшего японского провайдера IT-услуг компании Fujitsu Масами Ямамото, из-за «слабого» спроса на новую систему компания была вынуждена пересмотреть планы по продажам компьютеров. Так, ранее Fujitsu планировала до 31 марта 2013 года поставить около семи миллионов компьютеров, но теперь планы урезаны до шести миллионов.
Специалисты аналитических компаний также отмечают снижение спроса на Windows-компьютеры. По данным агентства NPD Group, продажи компьютеров на системе от Microsoft в США по результатам за первый месяц продаж Windows 8 сократились на 21% по сравнению с тем же периодом годом ранее.
Сокращение было обеспечено в основном падением продаж Windows-ноутбуков на 24%. По данным, NPD Group, вместо ноутбуков на новой Windows потребители предпочитали покупать iPad или планшеты на системе Android.
Представитель японской аналитической компании Architect Grand Design Йошихиса Тойосаки отметил негативные тенденции на рынке.
«Сложно быть оптимистом, говоря об индустрии ПК. Надежды производителей компьютеров на Windows 8 не оправдались, планшеты отбирают у компьютеров клиентов», — сказал он.
Напомним, продажи Windows 8 стартовали 26 октября, и за первый месяц Microsoft удалось реализовать более 40 миллионов лицензий на эту систему.
Между тем, как сообщалось, Microsoft сократила вдвое объем заказа на изготовление планшетов Surface.
Наиболее популярным устройством под управлением операционной системы Microsoft Windows 8 на данный момент является собственный планшет корпорации Surface RT.