«Формально, законопроект принятый в первом чтении является собственностью Верховной Рады и он не может быть отозван. Мы направили письма всем новым фракциям и видим понимание от Свободы, Удара и КПУ. Предлагаем отправить этот законопроект на „утилизацию“. Пока, главное, что нам удалось сделать, это добиться отмены голосования по законопроектам во втором чтении, намеченного на 4 декабря. Сейчас новый состав Рады и нашим опонентам придется договариваться с новыми людьми, а это всегда сложнее», — сказал Олег Назаренко.

Напомним, Верховная Рада Украины 20 ноября приняла в первом чтении законопроект об утилизационном сборе на колесные транспортные средства, от уплаты которого освобождены предприятия-производители автомобилей по полному циклу.

Разовые ставки налогов за утилизацию легковых автомобилей предлагается установить в размере 5,5 тыс. грн, на остальные транспортные средства: автобусы, грузовые, грузопассажирские автомобили или спецавтомобили) — 38 тыс. грн.

Автоимпортеры выступают против введения утилизационного закона, отмечая, что украинский авторынок упадет не менее чем на 30%, а государственный бюджет в 2013 году недополучит миллиарды гривен. По мнению, импортеров и компаний, осуществляющих в Украине крупноузловую сборку автомобилей (Еврокар и группа компаний АИС), принятие утилизационного налога выгодно двум компаниям — УкрАвто и Богдан.

В ассоциации Укравтопром, напротив, считают, что введение утилизационного сбора позволит загрузить мощности отечественных автозаводов, осуществляющих сборку автомобилей по полному циклу, а также стимулирует развитие рынка.