Так в сентябре-октябре в Украине потребление дизтоплива выросло на 17%, тогда как за январь-октябрь этот показатель составил 7%.
Эксперты отмечают, что основной прирост потребления дизтоплива осенью продемонстрировал частный автотранспорт, тогда как в первом полугодии основной рост демонстрировала промышленность, что было вызвано подготовкой к Евро-2012.
В то же время потребление бензинов осенью сократилось на 2% за счет продолжающегося падения использования низкооктановых марок.
Также директор консалтинговой группы «А-95» Сергей Куюн отметил, что острой проблемой на рынке является качество продаваемого топлива.
Он говорит, что проведенные исследования показывают, что в крупных сетях АЗС качество топлива находится в пределах погрешности измерений, тогда как у внесетевых игроков зачатую встречаются партии, которые могут принести серьезный ущерб как автомобилю, так и здоровью его владельца.
Эксперт также считает, что острую проблему качества топлива на украинском розничном рынке характеризует ускоренное развитие сегмента фирменных топлив в крупнейших сетях АЗС.
В частности, он привел пример украинской сети Shell, которая недавно произвела рефреш линейки фирменных топлив V-Power, отмечая повышенный интерес водителей к этому продукту.
«Обновленный Shell V-Power Nitro+ был запущен в Украине одним из первых в глобальной сети Shell, что говорит не только о преимуществах этого топлива, но и об особенностях украинского топливного рынка в целом, где даже не самый состоятельный потребитель готов платить за гарантию качества», — отметил Куюн.
Напомним, в конце ноября нефтетрейдеры выступали за ужесточение контроля качества топлива для предотвращения попадания фальсификата на рынок.