Вместе с тем рентабельность отрасли по прибыли после учета налогов остается слабой — 1% в этом году и 1,3% в следующем.Как говорится в пресс-релизе организации, прибыль авиаперевозчиков мира в 2012 году составит в общей сложности $6,7 млрд по сравнению с $4,1 млрд в октябре, и $8,4 млрд в 2011 году.
По итогам 2013 года ассоциация, члены которой контролируют 84% мирового воздушного трафика, ожидает роста прибыли до $8,4 млрд при октябрьском прогнозе в $7,5 млрд.
Несмотря на высокие цены на топливо и ослабление роста мировой экономики, прибыли и денежные потоки авиакомпаний держатся на уровне, сопоставимом с 2006 годом, когда нефть стоила примерно на $45 за баррель меньше текущих цен, а рост мирового ВВП составлял 4%.
Рентабельность авиакомпаний тесно связана с ростом мирового ВВП: в те годы, когда подъем ВВП составлял менее 2%, авиакомпании фиксировали общий убыток, а сейчас оценка роста мировой экономики как раз близка к 2%, отмечается в сообщении IATA. В 2013 году ожидается лишь небольшое ускорение мирового роста — до 2,3%.
В 2013 году рост пассажирского спроса, как прогнозирует IATA, замедлится до 4,5% с 5,3% в текущем году. Спрос на грузоперевозки повысится на 1,4% при ожидающемся в этом году снижении на 2%.
Авиакомпании Европы два года подряд будут фиксировать безубыточный уровень.Цена на нефть в следующем году снизятся в среднем лишь на $5,5 за баррель с уровня 2012 года — до $104 за баррель, таким образом, давление топливных расходов на прибыль сохранится.
Североамериканские авиаперевозчики завершат 2012 год с общей чистой прибылью в $2,4 млрд против $1,7 млрд в 2011 году. Их рентабельность по EBIT (3,4%) будет самой лучшей среди регионов. В 2013 году Северная Америка выйдет в лидеры по прибыли и рентабельности среди регионов — $3,4 млрд и 3,8% соответственно.
Нулевая прибыль в 2012 году будет на 400 млн евро хуже итогов прошлого года, но лучше ожидавшегося в октябре чистого убытка в размере $1,2 млрд. Рентабельность, как ожидается, оба года будет держаться около 0,6%. Негативными факторами для Европы остаются неуверенность в экономике континента, высокие налоги и неэффективная инфраструктура.
В Азиатско-тихоокеанском регионе (АТР) в этом году ожидается чистая прибыль на уровне $3 млрд, что на $700 млн лучше октябрьского прогноза, в следующем — $3,2 млрд. По валовому объему прибыли АТР в 2012 году будет лидером среди регионов мира, по рентабельности (2,9%) уступит лишь Северной Америке.