«Дизель стоит уже дней пять, а может, и больше. На таможне ничего не объясняют, ничего не говорят. Просто закрывают кабинеты и убегают», — сообщали директор сети АЗС Современник (АРК) Леннур Сеттаров. По его словам, фирме не удается оформить 40 цистерн дизтоплива, которое поступило из Беларуси.
По данным источника на рынке, проблемы с прохождением таможни ДТ испытывает и ООО Ромпетрол-Украина (Одесса). «У Rompetrol до сих пор стоит нерастаможенный бензин. А теперь еще добавились и проблемы с дизелем: компания не может оформить танкер ДТ — около 5 тыс. тонн», — заявил он.
В Гостаможслужбе заявляют, что проблемы с оформлением груза Современника спровоцированы его местонахождением. «Груз находится на станции Симферополь Грузовой. Это станция, где цистерны никогда не оформлялись, где нет зоны таможенного оформления топлива. Этот груз является опасным, а на станции нет специальной зоны размещения опасных грузов. В настоящее время Крымская таможня предоставила все необходимые комментарии представителям компании», — заявляют в ведомстве.
Однако, при этом в Гостаможслужбе пока не прокомментировали проблемы с оформлением ДТ, которое импортирует Rompetrol.
Напомним, что в начале ноября Rompetrol, Socar Energy Ukraine и КЛО столкнулись с задержками в прохождении таможни импортируемым бензином. Компания Rompetrol с 7 ноября и до данного момента ждет таможенной очистки 15 тыс. тонн бензина, тогда как остальным игрокам уже удалось решить подобный вопрос.
Органы Гостаможслужбы с 19 по 23 октября также замораживали оформление импортных бензинов. Тогда с подобной проблемой столкнулись ОККО, WOG, Параллель, Аси-ойл, КЛО и другие крупные поставщики топлива.
По мнению Ассоциации операторов рынка нефтепродуктов Украины, проблемы с оформлением импортных бензинов могут намеренно создаваться для вхождения на рынок специмпортера, у которого будет эксклюзивное право оформления на таможне.
В свою очередь, Гостаможслужба опровергает информацию о любых проблемах, связанных с процедурой таможенного оформления импортируемых в страну бензинов.
Ранее журнал Корреспондент писал, что высококачественный импортный бензин льется в Украину рекой. Не выдерживая конкуренции, отечественные нефтеперерабатывающие заводы закрываются и готовятся к продаже.