Законопроект о введении утилизационного сбора со всех импортируемых и произведенных в стране автомобилей согласно которому, сумма сборов составит от 4,73 до 448,4 тысяч гривен — в зависимости от типа и возраста машины, приведет к монополизации рынка украинских автопроизводителей.
«Таких производителей в Украине сейчас всего два — »Укравто« и »Богдан«, за которыми стоят интересы народного депутата Тариэла Васадзе и главы Минэкономразвития Петра Порошенко, соответственно. Даже дилетанту понятно, что принятие вышеуказанного законопроекта может привести к монополизации отечественного рынка этими компаниями и, как следствие, — росту цен на автомобили. Кроме того, это усугубит и без того глубокий кризис отечественного автомобилестроения», — написал Медведчук.
По данным ассоциации «Укравтопром», в январе — октябре текущего года украинские отечественные производители выпустили 67083 автомобиля и автобуса, что на 22% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
Получается, что вместо улучшения качества продукции и честной конкуренции наши автомобильные олигархи выбивают себе преференции.
Сращивание бизнеса и власти наблюдается и в других странах. Однако вряд ли где-то еще представители власти могут столь открыто лоббировать свои личные интересы.
Читайте также: