«Очень динамично растет категория развлечений — сейчас она составляет 6% от бюджета, хотя совсем недавно киевляни тратили не больше 1% своего дохода. Это было связано не с тем, что украинцы не любят развлекаться, а с отсутствием мест для развлечений. Сейчас благодаря торговым центрам индустрия развлечений существенно выросла, и в ближайшие годы ожидается выход этой индустрии на качественно новый уровень — благодаря новым ТЦ индустрия развлечений может существенно превысить среднеевропейский уровень», — отметил Бойко.
Еще одна категория, которая очень быстро растет — питание вне дома. Ресторанный бизнес в Украине очень активно развивается, соответственно, растет и доля расходов на рестораны в бюджете — сейчас этот показатель находится на уровне 5,5%.
Позитивным показателем, по мнению Бойко является то, что около 11% своих доходов украинцы стали откладывать. Видно, что в связи с кризисом ментальность изменилась, и люди стали понимать важность откладывания денег «на черный день».
Есть и негативные показатели роста трат — расходы на оплату коммунальных услуг, которые раньше составляли 1-2%, а сейчас занимают около 11%. И эти деньги «уходят» из бюджета на одежду и обувь, как наименее необходимых.