замглавы НБУ Валерий Прохоренко.
 

«Кроме всего прочего, мы стимулируем физлиц и их работодателей к получению (выдаче) зарплат исключительно в национальной валюте. То есть это еще и борьба с зарплатами »в конвертах” — отбеливание доходов и повышение прозрачности расчетов. Еще одна цель — наполнение Пенсионного фонда”, — отметил он.

Поясняя, почему выбран налог именно в размере 15%, Прохоренко отметил, что за основу взята действующая в стране ставка налога с физлиц. По его словам, администрирование налога — непростой процесс, поэтому было решено ввести сбор, который пополнял бы Пенсионный фонд. Замглавы НБУ убежден, что подобную логику использовали многие государства: в зависимости от страны размер валютного сбора сегодня колеблется от 5 до 20%.

Прохоренко подчеркнул, что портфель валютных кредитов украинцев сегодня превышает $10 млрд, поэтому сбор на покупку валюты стал бы «серьезным бременем». Именно поэтому было решено ввести такой сбор именно на продажу валюты.

Говоря о перспективах принятия законопроекта, чиновник сказал, что с профильным комитетом парламента уже вскоре будут определены ключевые нормы законопроекта. «Но, полагаю, он существенно не изменится. Изменится лишь понимание депутатами главной направленности нововведений», — сказал Прохоренко.

Напомним, ранее в ВР был зарегистрирован законопроект, которым предлагается ввести 15% сбор в Пенсионный фонд с суммы операций по продаже наличной валюты. 20 ноября парламент перенес рассмотрение законопроекта на неопределенный срок, а позже автор законопроекта, нардеп от ПР Виталий Хомутынник, отозвал документ. Он считает, что необходимы дополнительные консультации с участием представителей правительства, НБУ, народных депутатов, экспертов банковского сообщества с целью найти консенсусную позицию по поводу урегулирования вопросов валютного рынка.

Ранее сообщалось, что украинские банкиры, прежде абсолютно лояльные к любым инициативам НБУ, начали переходить в оппозицию. Так, скандальный законопроект, которым планировалось ввести 15-процентный сбор в Пенсионный фонд от продажи валюты населением, похоже, переполнил чашу терпения банков.