Как пояснил гендиректор ВААИД Олег Назаренко, при уплате предложенного налога за утилизацию при ввозе в Украину новых легковых автомобилей (от 4730 грн за электромобиль до 30250 грн за автомобиль с объемом двигателя 3500 см.куб.) на соответствующую сумму повысится стоимость транспортных средств для простых украинских — покупателей новых авто.
При средней стоимости нового седельного тягача в сумме 750 тыс. грн украинскому перевозчику придется заплатить более 110 тыс. грн налога за утилизацию во время его ввоза на таможенную территорию Украины. Это увеличит стоимость транспортного средства на 15%.
При ввозе транспортного средства, которое использовалось, необходимо будет заплатить более 440 тыс. грн экологического налога, что превышает стоимость самого автомобиля.
«Ассоциация считает, что предложенный налог за утилизацию транспортных средств и корректирующие коэффициенты не соответствуют сути и названии этого налога, ведь его размер должен быть взаимосвязан с фактическим размером расходов, которые необходимы именно для утилизации транспортных средств. Кроме того, по нашему мнению, никак не может быть разницы в коэффициентах, которые должны применяться к новым автомобилям разного объема двигателя, ведь цель одна — это обезвреживание компонентов непригодного для использования транспортного средства, а количество компонентов (свинец, кислота, ртуть, технические жидкости) во всех автомобилях практически одинакова», — отмечается в пресс-релизе ВААИД.
По мнению Олега Назаренко, принятие законопроекта о утилизационном сборе приведет:
- к сокращению базы налогообложения и снижение бюджетных поступлений на несколько десятков млрд грн;
- очередной волне кризиса на автомобильном рынке с последующими сокращениями персонала и закрытием десятка тысяч автомобильных и сервисных предприятий;
- к закрытию производственных предприятий, создаст неконкурентные условия для участников рынка;
- к созданию монопольного положения единственного украинского завода ЗАЗ, который сегодня выпускает легковые автомобили в полном цикле и будет освобожден от уплаты утилизационного сбора.
В ВААИД, уверены, что нельзя копировать российские законы и переносить их в Украину, используя утилизационный сбор как инструмент защиты от иномарок.
«В Украине необходимо создать новую производственную отрасль по утилизации вышедших из эксплуатации транспортных средств. Учитывая, что создается новая отрасль, необходимо разработать комплексную национальную систему утилизации как автомобилей, так и продуктов сервиса, а так же изделий бытовой техники», — предлагает Назаренко.
Напомним, во вторник, 20 ноября, Верховная Рада приняла за основу проект базового закона об утилизации транспортных средств (N11259), а также проект с размером ставок сбора (N11260). Комитетам поручено подготовить проекты ко второму чтению по сокращенной процедуре с тем, чтобы рассмотреть их до 4 декабря.
Стоит отметить, что законопроект, в случае его принятия затронет, в первую очередь автоимпортеров и дилеров, а также предприятия занимающиеся в Украине SKD-сборкой автомобилей (Еврокар, выпускающий автомобили Skoda и Кременчугский автосборочный завод, выпускающий Ssang Yong). В то же время Запорожский автозавод (ЗАЗ), который входит в состав УкрАвто бизнесмена Тариэла Васадзе, а также корпорация Богдан, которую связывают с владельцем корпорации Roshen, министром экономического развития и торговли Петром Порошенко, при выполнении определенных условий фактически освобождаются от уплаты этого налога.