«8-10 лет назад мы разрабатывали долгосрочные бизнес-стратегии работы на розничном рынке. В те времена люди ходили в банк, чтобы получить зарплату, сделать денежные переводы и открывать депозиты. Кредиты они не любили. Мы рассчитывали, что сформируется средний класс, который будет активно пользоваться интернетом и станет добросовестным заемщиком. Но кризис 2008 года остудил наши планы»,— отметил председатель правления Надра Банка Дмитрий Зинков на седьмом ежегодном Украинском банковском форуме, организованном Институтом Адама Смита.
По словам банкира, люди до сих пор боятся кредитов, а средний класс отсутствует. «Те 9%, которые идентифицируют себя как средний класс — это небольшой сегмент для 20 банков, которые хотели бы работать на розничном рынке», — пришел к выводу Дмитрий Зинков. При этом розничный бизнес в его нынешней модели, добавляет он, связан с большими рисками для банков. Поэтому финучреждения зачастую ориентируются на тех клиентов, на которых у них открыты зарплатные проекты. «В таком случае возможно хотя бы оцифровать риск, а также обеспечить долгосрочные отношения с клиентом», — говорит господин Зинков.