«Основная причина — сезонность (высокий роуминговый сезон + сегментные предложения для туристов из России и СНГ, которые приезжали в Крым), а также рост потребления услуг передачи данных», — отмечают в МТС. «В четвертом квартале эта тенденция уходит», — констатируют в пресс-службе life:).

В МТС добавляют, что само обозначение показателя — APPM — несколько устарело. Так как его структуру уже давно входят дополнительные услуги, а не только минуты разговора. «Сегодня — это фактически средняя стоимость всех услуг», — говорят в компании.

И действительно, если взглянуть на прошлогоднее соотношение минутных показателей мобильных операторов, в них также наблюдается пропорциональный рост. Но есть одно большое «НО». В прошлом году АМКУ не заставлял «мобильщиков» снижать расценки, а они в свою очередь не рапортовали о глобальных изменениях к лучшему.

Это наводит на мысли о том, что «Киевстар» и «МТС Украина» сработали очень грамотно в данном случае. Демонстрируя в ряде тарифах заметное снижение цены, они нашли другие источники, как заставить абонента платить больше. Сокращения количество потребляемых минут позволяет сделать предположения, что операторы потихоньку сокращают лимиты внутрисетевого общения и вынуждают абонентов вносить деньги на счет все чаще.

Но сами операторы объясняют это иначе. «Сегодня среднее количество минут на одного абонента МТС в Украине является максимальным среди европейских стран и одним из самых высоких в мире. Он близок к естественному уровню потребления голосовых услуг, поэтому стабилен, а если и будет меняться, то не радикально», — заявили в МТС.

«Отсутствие роста минут на одного абонента в нашей сети связано с активным ростом абонентской базы в регионах с низкой долей life:), где новые абоненты говорят меньше, чем в регионах с высокой долей life:)», — резюмируют в life:).

Читайте также: