Среднее количество минут, которые выговаривают абоненты мобильной связи, идет на убыль, пишут Комментарии.
Это может объясняться тем, что разговоры после глобальных летних изменений тарифов стали обходиться не значительно дешевле, как сообщалось, а напротив — даже чуть-чуть дороже.
Вчера два крупнейших мобильных оператора — «Киевстар» и «МТС Украина» отчитались о работе за третий квартал (июль — сентябрь). Обе компании увеличили на 11% доход и подтянули прибыльность услуг. Главным образом, рост доходов связывается с тем, что абонентов у операторов стало больше.
При этом операторы заявляют, что средний счет на одного абонента уменьшился. В «Киевстаре» вчера сообщили, что он сократился на 2%, а в МТС ранее заявляли, что в результате снижения тарифов по рекомендации АМКУ расценок в ряде тарифов в июле, средний счет их клиента уменьшился на 11%.Средний счет на одного абонента уменьшился.
Напомним, «Киевстар» августе принуждал абонентов переходить на новые тарифы, изменяя расценки в старых. А в сентябре сообщил о запуске новых пакетных тарифов «Супер Киевстар» и «Алло, квартал!», в которых стоимость абонентной платы снижена на 20%, а количество пакетных минут возросло на 40% и более. А «МТС Украина» после поднятия тарифов во многих в июне, провела массовое снижение расценок в июле. В МТС вчера к тому же дополнительно сообщили, что июньское увеличение цен пришлось отменить по требованию АМКУ.
Казалось бы, и доходы должны были просесть. Но показатели деятельности компаний за это время изменись совершенно в обратную сторону. Так среднемесячный доход с одного абонента «Киевстара» увеличился на 8% — с 39 до 42 грн, а МТС — на 10% (с 40 до 44 грн). При этом абоненты не стали говорить дольше, как это предполагали новые тарифные планы. Среднемесячное количество использованных минут в сети «Киевстар» увеличилось на менее, чем 1% по сравнению со вторым кварталом, а у МТС даже уменьшилось на одну минуту.
При росте среднего счета и одинаковом объеме выговоренного времени стоимость одной минуты в среднем выросла. У МТС — на 9%, а у «Киевстара» — на почти 8%.
Кстати, у третьего по величине оператора — life:) «Астелит» — который первым на рынке 5 лет назад ввел почти безлимитное внутрисетевое общение, среднее количество выговоренных минут на одного абонента в третьем квартале вообще заметно упало — на 4,5%, а доход с каждого абонента чуть-чуть вырос. Это означает, что в пределах 5% увеличилась и стоимость минуты.
Операторы объясняют статистическое увеличение показателя APPM (Average Price pre Munute, средняя стоимость минуты) в первую очередь традиционным сезонным фактором.
«Основная причина — сезонность (высокий роуминговый сезон + сегментные предложения для туристов из России и СНГ, которые приезжали в Крым), а также рост потребления услуг передачи данных», — отмечают в МТС. «В четвертом квартале эта тенденция уходит», — констатируют в пресс-службе life:).
В МТС добавляют, что само обозначение показателя — APPM — несколько устарело. Так как его структуру уже давно входят дополнительные услуги, а не только минуты разговора. «Сегодня — это фактически средняя стоимость всех услуг», — говорят в компании.
И действительно, если взглянуть на прошлогоднее соотношение минутных показателей мобильных операторов, в них также наблюдается пропорциональный рост. Но есть одно большое «НО». В прошлом году АМКУ не заставлял «мобильщиков» снижать расценки, а они в свою очередь не рапортовали о глобальных изменениях к лучшему.
Это наводит на мысли о том, что «Киевстар» и «МТС Украина» сработали очень грамотно в данном случае. Демонстрируя в ряде тарифах заметное снижение цены, они нашли другие источники, как заставить абонента платить больше. Сокращения количество потребляемых минут позволяет сделать предположения, что операторы потихоньку сокращают лимиты внутрисетевого общения и вынуждают абонентов вносить деньги на счет все чаще.
Но сами операторы объясняют это иначе. «Сегодня среднее количество минут на одного абонента МТС в Украине является максимальным среди европейских стран и одним из самых высоких в мире. Он близок к естественному уровню потребления голосовых услуг, поэтому стабилен, а если и будет меняться, то не радикально», — заявили в МТС.
«Отсутствие роста минут на одного абонента в нашей сети связано с активным ростом абонентской базы в регионах с низкой долей life:), где новые абоненты говорят меньше, чем в регионах с высокой долей life:)», — резюмируют в life:).
Читайте также: