По данным Института исследований транспорта Мичиганского университета, доля подростков и молодежи обоих полов, имеющих водительское удостоверение, резко снизилась в период с 1995 по 2010 годы, при этом среди мужчин сокращение было более выраженным.
Так, за 15 лет число мужчин-водителей в возрасте от 25 до 29 лет снизилось на 10,6%, женщин — на 4,7%. Если новая тенденция сохранится, разрыв в ближайшие годы увеличится еще больше.
По данным Associated Press, число мужчин за рулем в США превышало число женщин с момента выпуска первого автомобиля Ford Model T в 1908 году. В 1950-е годы меньше половины совершеннолетних женщин имели водительские права. К 1995 году разрыв несколько сократился — 89,2 млн мужчин и 87,4 млн женщин, при этом в возрастной группе старше 70 лет женщин-водителей было больше. В 2010 году автомобили водили 105,7 млн женщин и 104,3 млн мужчин.
«Изменение показателей полового распределения окажет существенное влияние на объем и характер спрос на автомобили, потребление топлива и безопасность на дорогах», — считает один из авторов исследования Майкл Сайвек, специализирующийся на экспериментальной психологии.
По его словам, женщины предпочитают более компактные, безопасные и экономичные автомобили, чем мужчины. Они склонны меньше времени проводить за рулем, а число аварий в расчете на километраж у женщин ниже, чем у мужчин, показали результаты исследования.
Напомним, в прошлом году стало известно, что почти 70% американских мужчин утверждают, что им легче заботиться о своих машинах, чем о персональном здоровье.