Принятие данного закона оказалось необходимым, поскольку все большее количество уклонений юридических лиц от выполнения своих долговых обязательств сопровождались признанием своей неплатежеспособности. Невыплаченный кредит при этом оставлял за собой «шлейф» в виде недоступного для проведения дальнейших операций денежных средств, резервированных банком под кредит. Все это приводило к сокращению объемов выдаваемых кредитов.

Как все мы прекрасно понимаем, не так уж много юридических лиц или попросту предприятий и организаций становятся банкротами, однако количество таковых увеличивается в связи… нет, не с кризисом, а с тем, что, признав себя банкротом, можно было не возвращать кредит банку. Сами понимаете, как легко было «отвертеться» от возврата денег. Теперь же, даже признанный банкротом имеет возможность с банком рассчитаться, но уже по новым правилам.

Так, в случае, если договор признается недействительным или заемщик объявляет себя банкротом, банк имеет полное право в судебном порядке отчуждать недвижимое имущество, числящееся за заемщиком. Впрочем, со дня принятия решения судом, у заемщика будет 30 дней на то, чтобы свои обязательства выполнить и долг все же вернуть. Только по истечению месяца банк сможет забрать недвижимость.

Как говорят банкиры, данный закон во многом облегчит жизнь банкам, поскольку они получат возможность возвращать себе выданные денежные средства без потерь. Риски в значительной степени снизятся, что, кстати, может положительно повлиять на уровень процентной ставки по займам, ведь в ней так же есть составляющая риска банка. А вот должникам, которые на самом деле стали банкротами, а не «притворяются» для получения выгоды, совсем не повезло — шанс лишиться всего и сразу возрастает в разы! Быть может стоило направить силы правительства на решение проблем с желанием и возможностью обманывать банки, а не с тем, каким образом они смогут добиться собственной прибыли?