При этом 82% компьютеров в стране по итогам 3-го квартала 2012 года были подключены к Интернету, в 2011 году этот показатель составлял 70%.
10% всех пользователей в 3-м квартале 2012 года пользовались мобильным Интернетом. При этом 80% таких пользователей пользовались мобильным Интернетом с экрана телефона, 15% — через ноутбук с USB, 3% — через ноутбук, подключенный через мобильный телефон в качестве модема, 3% — через планшет.
60% пользователей в 3-м квартале 2012 года проводили в Интернете менее 10 часов в неделю, 16% — до 20 часов, 9% — до 30 часов, 3% — до 50 часов, 3% — более 50 часов, 9% пользователей затруднились назвать время нахождения в Интернете.
Согласно исследованию, наиболее высокими темпами растет число абонентов в городах с населением до 50 тыс. чел — рост в 3-м квартале 2012 года по сравнению с аналогичным периодом 2011 года на 210%, в селах — 163%, в городах с населением до 500 тыс. — 111%, в городах с населением до 100 тыс. — 95%, в городах с населением более 500 тыс. — 83%.
Тем не менее, наибольшее число регулярных пользователей Интернета сосредоточено в городах с населением более 500 тыс. — 28% от общего числа пользователей Интернета в Украине, доля пользователей в городах с населением 101-500 тыс. составляет 25%, в городах с населением до 50 тыс. чел. — 23%, в селах — 19%, в городах населением до 100 тыс. — 6%.
Наиболее быстро растущей возрастной категорией среди пользователей Интернета в 3-м квартале 2012 года стали пользователи в возрасте старше 60 лет — рост на 410%,
количество пользователей Интернета в возрасте 50-59 лет выросло на 199%, в возрасте 30-39 лет — 149%, в возрасте 20-29 лет — 131%, в возрасте 40-49 лет — 121%, в возрасте 16-19 лет — 41%.
В то же время, несмотря на низкие темпы прироста по сравнению с другими возрастными группами, молодежь в Украине все еще составляет почти половину аудитории Интернета — на пользователей в возрасте 16-29 лет приходится 44% пользователей Интернета в Украине, еще 23% пользователей — в возрастной категории 30-39 лет. На пользователей старше 40 лет приходится чуть более 30% от общего числа регулярных пользователей Интернета в Украине, из них более половины — на пользователей в возрасте до 49 лет.
Число пользователей Интернета по полу распределилось почти поровну — среди регулярных пользователей Интернета насчитывается 50,9% мужчин и 49,1% женщин.
Основными целями пользования Интернетом регулярными пользователями в 3-м квартале являлись: социальные сети — 56% пользователей, электронная почта — 52%, загрузка фильмов и музыки — 41%, поиск информации — 36%, новостные сайты, чтение газет — 29%, онлайн-видео — 23% и др.
Справка
GFK Ukraine — украинская исследовательская компания, проводит опросы и исследования рынков в Украине, Молдове и Беларуси. Входит в международную исследовательскую сеть GFK Group. В 2010 году объем продаж GFK Group составлял 1,29 млрд евро.