Планы по созданию услуги оставались в тайне больше года, и только сейчас благодаря случайной утечке данных стало известно об опробовании сервиса. Услуги такого рода предоставляет один из конкурентов Google — Amazon.com, а также Wal-Mart Stores, eBay и почтовая служба Соединенных Штатов.
Однако, Google не намерен самостоятельно возводить склады и организовывать службу почтовых пересылок. Ожидается, что вместо этого корпорация объединится со службами доставки и ритейлерами. Ряд подобных компаний в Сан-Франциско, включая национальные сети, уже принимает участие в проекте.
Причины, побудившие интернет-гиганта присоединиться к такому бизнесу, могут заключаться в расширении своей аналитики на офлайн. Так, если в сети Google может с легкостью узнавать о предпочтениях пользователя, то когда компьютер или мобильный телефон выключаются и покупатель отправляется в магазин, Google уже не может собирать и анализировать информацию о покупках, тем самым формируя рекламные предложения. В то же время, участвуя в процессе доставки товара клиенту, Google сможет следить за эффективностью своих рекламных сервисов, поскольку будет знать практически все о транзакции, начиная от поисковых запросов, по которым пользователь вышел на того или иного ретейлера, до способов оплаты и адреса доставки товаров.
Сейчас услуга все еще находится в режиме альфа-тестирования среди сотрудников компании и членов их семей.
Ранее сообщалось, что интернет-компания Google разработала новое приложение своего поискового сервиса, а также версию интернет-браузера Chrome для операционной системы Windows 8, официальный релиз которой состоялся в пятницу.