Ранее от подобного варианта следования отказались, поскольку спешили ввести скоростное движение к Евро-2012. Тем не менее, созданный маршрут не оправдал себя: через пять месяцев после старта пассажиропоток на нем очень низкий.
Теперь же электропоезда Hyundai Rotem на Львов будут идти с остановками, как сообщило Минифраструктуры. Так, у поезда Киев-Львов появятся новые остановки в Виннице, Хмельницком и Тернополе, тогда как на маршруте Киев-Донецк с 1 ноября добавят две остановки — Краматорск и Константиновку .
Дата запуска обновленного маршрута Киев-Львов и необходимые для этого вложения не уточняются. «По срокам пока говорить рано. Но я уже получил соответствующее задание, и мы будем готовить запуск этого маршрута»,— сказал директор ГП Украинская железнодорожная скоростная компания Леонид Лобойко.
«Скорее всего, мы сначала запустим экспресс в Днепропетровск, а потом займемся Львовом. Ведь на все это нужны средства, с которыми у нас достаточно туго», — подчеркнул источник газеты в УЗ.
Госмонополист изначально собирался направить львовский экспресс через Винницу, Хмельницкий и Тернополь. Тем не менее, в итоге маршрут все равно пришлось изменить, чтобы успеть запустить скоростное движение к футбольному чемпионату. Первоначальный путь проходил через станцию Жмеринка, откуда в будущем намеревались пустить скоростное движение в Одессу.
«Но в Жмеринке очень сложный участок для модернизации и электрификации путей», — информировал тогда руководитель Менеджмент консалтинг групп Дмитрий Подтуркин.
Кроме того, маршрут через Коростень оказался на 70 км короче, что позволило уменьшить время экспресса в пути. Сейчас оно составляет 4 ч 55 мин., а с запуском нового маршрута увеличится до 6-6,5 ч.
Стоит отметить, с начала работы в мае поезда Интерсити+ на Львов имеют загрузку ниже, чем донецкий и харьковский маршруты. Эксперт Центра политического и экономического анализа Ирина Кава сообщила, что сейчас на экспресс Киев-Львов в будние дни продается лишь 100-170 мест из 579, тогда как харьковский экспресс порой имеет 100% загрузку.
«В пятницу в Харьков даже пустили третий экспресс. До запуска Hyundai в Харьков этот маршрут 10 лет обкатывал Столичный экспресс. Новый же поезд ездит на 1,5 ч быстрее и останавливается в Полтаве и Миргороде -городах с потенциальными пассажирами на данном маршруте», — поясняет Кава.
На существующем маршруте Киев-Львов Интерсити+ теряет часть пассажиропотока в трех крупных городах: Тернополе (220 тыс. жителей), Хмельницком (260 тыс.) и Виннице (370 тыс.).
«Всего это 1,6 млн человек против 0,8 млн во Львове. Плюс около 10% можно добавить из пригородов. Время в пути в этом случае увеличится, но экономический эффект это перекроет, — подчеркивает эксперт. — Экспресс сможет сообщать эти города не только с Киевом, но и друг с другом».
Ранее сообщалось, что Министерство инфраструктуры предлагает ввести в Украине единый железнодорожный проездной документ для проезда с одной пересадкой или туда-обратно.