«Я всегда даю студентам два совета. Первый — ожидать неожиданного. Второй — быть готовым к неожиданным вопросам при устройстве на работу, — сказал доцент психологии Крис Райт из государственного университета Сан-Франциско. — Поймите, что никто не ждет от вас правильного ответа: такие вопросы задаются с единственной целью — сбить с толку или изменить ход мыслей“.

Особенно загадочные вопросы популярны в сфере финансов, где менеджеры по найму расценивают их как хороший способ измерения творческого потенциала, гибкости, критического мышления и способности работать в совершенно новых и временами некомфортных ситуациях.

Рай с коллегами обнаружили, что по сравнению с традиционными вопросами о прежнем месте работы и целях загадки соискатели воспринимают как несправедливые и не относящиеся к работе.

Ученые сняли на видео ложные интервью с обоими типами вопросов и попросили студентов проанализировать их. Интервью с вопросами-загадками получили в основном негативные отзывы, в том числе, когда студентам сообщили, что соискатель претендовал на место разработчика программного обеспечения или финансового аналитика.

Однако то, как держался соискатель во время интервью с загадочными вопросами, понравилось студентам больше. Возможно, это потому, предположил Райт, что в этом случае человек проявил выдержку и действительно показал умение не теряться в сложных ситуациях.

Реальные соискатели также не любят подобные не относящиеся к работе вопросы. Компетентные профессионалы из-за неприязни к стилю интервью могут избегать некоторых компаний. Не исключено, что использование таких вопросов может даже стать предметом судебного разбирательства.

»Если такие вопросы измеряют интеллект, то, я полагаю, есть более подходящие способы сделать это“, — заявил Райт.

Некоторые работодатели прибегают к бестолковым вопросам, если чувствуют, что соискатель слишком хорошо подготовился к собеседованию, заранее отыскав ответы на возможные вопросы. Однако теперь появились сайты и с ответами на каверзные вопросы работодателей.

Загадки могут быть непопулярными, но такие компании как Google, Microsoft и другие продолжают включать их в интервью, и дипломированным специалистам необходимо знать об этом.

„Я замечаю, что старшее поколение при смене места работы чаще всего оказывается неготовым к такому приему“, — заключил ученый.