«Важный момент — внедрение принципа единого окна. Документы должны подаваться один раз — только в Таможню и только в электронном виде. А уже компьютер таможни будет «общаться» с компьютерами министерств и ведомств, выдающих разрешения и лицензии», — цитирует пресс-служба главу ведомства.
Как отметил И.Калетник, главная задача Гостаможслужбы — сделать работу всех подразделений ведомства максимально эффективной, внешне простой и быстрой. По его словам, в этом и заключается основа реализации концепции «Чистый бизнес — честные налоги», когда со стороны бизнеса подразумевается честное декларирование и перечисление всех платежей в нужном объеме, а со стороны таможни — доверие и взимание платежей в рамках, предусмотренных законодательством.
По сообщению пресс-службы, глава ведомства также обратил внимание, что Гостаможслужба внедряет специальную автоматизированную систему работы своих подразделений, которая предусматривает правильное налогообложение товаров, невозможность ввоза товаров без таможенного контроля, недопущение нарушений в заполнении деклараций и манипуляций с товарными кодами, стоимостью, а также исключает человеческий фактор. Это будет программный продукт, анализирующий все возможные риски и интегрированный в информационный комплекс, с которым работает таможенник. У инспектора таможни не будет никакой физической и технической возможности вмешаться в работу системы, сказал И.Калетник.
Напомним, с 1 июня 2012 года вступил в силу новый Таможенный кодекс Украины. Парламент принимал кодекс дважды. После голосования 3 ноября 2011 года документ был ветирован Президентом. 13 марта 2012 года Таможенный кодекс был принят парламентом с поправками. Субъекты предпринимательской деятельности не высказывали претензий к нормам документа.