«По данным ZenithOptimedia, в 2012 году мировой рекламный рынок вырастет на 3,8 процента, хотя еще в июне специалисты агентства предполагали, что этот показатель составит 4,3 процента. Прогноз на 2013 год снижен с 5,3 до 4,6 процента, на 2014-й — с 6,1 до 5,2 процента», — говорится в сообщении.
В целом в еврозоне рекламные расходы могут снизиться на 3,1 процента — даже несмотря на то, что в Германии, крупнейшем рекламном рынке Европы, расходы вырастут на 1,1 процента. Крупнейший обвал в рамках еврозоны может быть зарегистрирован в Греции — сразу на 33 процента. Кроме того, в аутсайдерах оказались Испания и Португалия, где рекламный рынок сузится на 12-13 процентов.
А вот в США, на крупнейшем рекламном рынке мира, в последующие годы ожидается стабильный рост. В ZenithOptimedia считают, что в 2012 году расходы на рекламу вырастут на 4,3 процента, в следующем — на 3,6 процента.
В начале сентября свой прогноз по рынку дало и другое агентство — Group M. По его данным, в 2012 году рекламный рынок всего мира вырастет на 5,1 процента, Западной Европы — сократится на 1 процент, США — увеличится на 3,6 процента, а Китая — на 13,4 процента.
Характерно, что, по данным АКАР (Ассоциация коммуникационных агентств России), в России в первой половине 2012 года рекламный рынок вырос на 13 процентов.
Участники рекламного рынка Украины несколько расстроены запретом рекламы табака, однако, оптимистичны: 13-процентный рост рынка, наметившийся в 2012 году, — цифра вполне реальна. Помог Евро-2012 и помогают будущие парламентские выборы.