В этой связи предлагается расширить перечень товаров, которые подпадают под действие ст. 2 «О развитии самолетостроительной отрасли», то есть освобождаются от ввозной пошлины. Среди этих товаров — авиационный бензин (код УКТ ВЭД 2710 11 31 00), топливо для реактивных двигателей (2710 11 70 00), а также санитарные сумки, замазки для стекла, смазочные материалы и клеи.

Кроме того, льготный режим будет временно распространяться на растворители и полимеры, эбоксидные смолы, сантехнику и изделия из пластмассы, резиновые и каучуковые изделия для авиации, кожу, плиты и бруски из прессованного дерева и бумаги, книги и брошюры, чертежи и планы.

Без пошлин можно будет ввозить хлопковую и нейлоновую ткань, фетр, ковровые покрытия, спасательные жилеты, чугун в чушках и болванках, сталь и прокат, уголки, панели и трубы, пружины, скобы и гвозди, конструкции из меди, алюминия, свинца и олова, ключи и гайки, замки.

Также в список включены турбореактивные двигатели, гидравлические насосы, кондиционеры и холодильники, центрифуги, домкраты, аккумуляторы и электротехническое оборудование.

Антонов Дмитрий отметил, что сегодня импортеры авиатехники в Украине находятся в более выгодном положении, чем производители.

«На каждом самолете мы платим государству $3,5 млн. При этом, оформляя временный ввоз бразильского Embraer, импортер не платит ни копейки налога», — подчеркнул он.