Газета пишет, что договор о тендерной закупке рекламных услуг между госпредприятием Информационно-имиджевый центр при Минобразования и ООО Евромедиа Компани обнародовал Вестник государственных закупок.
Как сообщается, до 31 декабря текущего года исполнитель должен провести кампанию по «пропаганде системы образования Украины» в двух из трех предложенных министерством странах — Казахстане, Беларуси и Азербайджане. Конкретные страны выберет исполнитель. Ъ пишет, что из бюджета будет выделено 4,78 млн грн.
В Евромедиа Компани, занимающейся проектами в медиа- и шоу-бизнесе, рассказали, что для проведения кампании уже выбрали Казахстан и Азербайджан.
«В Казахстане и Азербайджане еще помнят и любят Украину, но Киеву нужно проявить инициативу, чтобы привлечь молодежь для обучения. Эти страны и так уже активно переключаются на другие рынки», — сообщил гендиректор компании Грицак.
В эфирах общенациональных телеканалов этих стран будут размещать интеллектуально-игровую телепрограмму с участием учеников выпускных классов (шесть выпусков по 45 минут для каждой из стран). Договор также предусматривает создание интернет-портала с информацией о преимуществах обучения в Украине — на украинском, английском, а также языках целевых стран размещения. Продвигать портал будут через социсети.
«В Казахстане мы заручились поддержкой самого крупного медиахолдинга Хабар, в который входят несколько телеканалов, радио и информагентство. В Азербайджане мы сотрудничаем с медиахолдингом АТВ — в его составе одноименный телеканал и радио. Формат телешоу даст полезную информацию жителям Казахстана и Азербайджана, которые принимают решения о выборе страны обучения своих детей. Призом для победителей станет оплата обучения в Украине», — рассказал Грицак.
В Минобразования надеются, что благодаря рекламной кампании приток иностранных студентов увеличится уже в следующем учебном году. По данным ведомства, Азербайджан занимает третье место по количеству граждан, приезжающих на учебу в Украину, — 4035 человек в 2012 году. А вот из Казахстана в Украину в этом году учиться приехали всего 182 студента.
В 2011 году Минобразования заключило соглашение на услуги по проведению рекламной компании по пропаганде системы образования Украины в СМИ, рассчитанных на зарубежную аудиторию. Два ролика длиной 30 и 60 секунд должны были выйти на международном новостном телеканале. При этом целевыми регионами упоминались страны СНГ (регион Средней Азии), а именно Казахстан, Узбекистан, Туркменистан, Таджикистан, а также страны Ближнего Востока и Северной Африки.