«Рынок ценных бумаг на 89% в тени и используется как инструмент схемных сделок. Оборот рынка более 1 трлн грн в год, а налогов уплачено 152 млн грн», — подчеркнул он в интервью газете «Коммерсантъ-Украина», опубликованном в понедельник.
При этом глава ГНС не стал комментировать дальнейшую судьбу письма ведомства от 9 августа, которое вызвало протесты участников рынка и Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку (НКЦБФР). «Письмо — не главное. Оно просто дало направление в работе… Мы выступили инициатором наведения порядка», — сказал А.Клименко.
Глава ГНС добавил, что варианты изменений в Налоговый кодекс обсуждаются в рамках рабочей группы, в которую вошли также представители Министерства финансов, НБУ, НКЦБФР, фондового рынка.
«Что в моем понимании порядок? Это перекрытие налоговых рисков, увеличение поступлений в бюджет. К инструментам, экономическая суть которых понятна, у нас претензий нет. Операции с ОВГЗ, облигациями реальных предприятий не вызывают сомнений. Но использование других инструментов несет серьезные налоговые риски», — отметил Клименко.
Помимо того, глава ведомства сообщил, что на заседании Кабинета министров 26 сентября был представлен законопроект, который предусматривает усиление контроля над подакцизными товарами, упрощение регистрации плательщиков НДС в электронном виде, снижение ставок единого налога для 5-й и 6-й групп плательщиков и другие моменты, необходимые для упрощения процедуры администрирования налогов.
По его словам, ведомство также совместно с профильными министерствами проверяет эффективность отраслевых льгот и рассчитывает завершить эту работу за 1-1,5 месяца, подготовив доклад президенту о том, какие преференции несут в себе стимулирующие функции.
«Но уже сегодня понятно, что льготы необходимо пересматривать», — подчеркнул Клименко.
Он также отметил, что ГНС приступило к разработке проекта всеобщего декларирования доходов, чтобы ввести стимулы выводить зарплаты из тени, в том числе снижая ставки на фонд оплаты труда. «Мы хотим показать, что нелегальная гривна социально обесценена. Держать доходы в тени становится все менее целесообразно», — пояснил глава налогового ведомства. По его словам, этому должен предшествовать процесс официальной легализации.