«Валюты России и Индии имеют сильную поддержку со стороны процентных ставок, а их стоимость существенно ниже лучших уровней прошлого года, поэтому риск интервенции меньше. Мне нравится держать средства в этих валютах в условиях QE3 в США», — заявил руководитель валютного подразделения Schroders Клайв Деннис.
Помимо этого, сырьевые валюты, в том числе и рубль, укрепляются в ответ на ожидания роста цен на нефть в условиях накачки ликвидностью экономики центробанками.
Также инвесторы предпочитают валюты, которые реагируют на восстановление американской экономики, например мексиканский песо и канадский доллар. Поскольку Мексика и Канада поддерживают тесные торговые связи с США, позитивная динамика крупнейшей экономики будет способствовать укреплению валют этих стран.
В то же время валюты стран, где центробанки вслед за ФРС активизировались и проводят интервенции, слабеют быстрее доллара США, поскольку инвесторы избегают вложений в такие активы. Среди таких валют оказались чешская крона, бразильский реал и даже японская иена.
Ряд экспертов отмечают, что эффект от QE3 и влияние программы на валютные рынки будут на порядок слабее, чем предыдущие программы, именно поэтому не стоит преувеличивать их влияние.