Таким действиям со стороны компании предшествовало появление сообщений о том, что 8,7% аккаунтов на Facebook не принадлежит реальным пользователям, а созданы спамерами для повышения популярности определенных страниц.
Этот вопрос представляет серьезную проблему для компании, которая стремится увеличить объемы распространения целевой рекламы.
В августе Facebook писала в своем блоге, что «лайки», полученные страницей от тех, кто на самом деле не заинтересован в ее содержании, никому не приносят пользы.
Как свидетельствует Pagedata — внутренний счетчик сети — начиная с середины этой недели количество фанатов некоторых из самых популярных страниц в Facebook существенно снизилось.
Среди страниц «пострадавших» больше всего значатся популярные развлекательные сервисы, такие как Texas HoldEm Poker, а также страницы таких известных исполнителей как Rihanna, Eminem и Lady Gaga.
В Facebook не подтверждают информацию о проведении «чисток», но и не дают альтернативного объяснения снижению количества «лайков» на страницах.
Борьба началась
Ранее в этом году корреспондент ВВС по технологиям Рори Селлан-Джонс провел, выявившее некоторые недостатки системы «лайков» в Facebook.
Он создал страницу несуществующей компании Virtual Bagel, которая с помощью рекламной программы Facebook смогла собрать более 1600 «лайков», и это несмотря на тот факт, что компания не предлагала никаких продуктов, а на ее странице не было интересного контента.
При более детальном анализе выяснилось, что большинство из тех, кто «лайкнул» страницу Virtual Bagel, были пользователями из Египта, Индонезии и Филиппин, на которые не распространялась реклама компании.
Эксперты по маркетингу рассказали ВВС, что если бы Virtual Bagel была реально существующей компанией, то деньги, потраченные ею на рекламу через Facebook, были бы выброшены напрасно.
На момент проведения этого расследования в Facebook заверили корреспондента BBC, что серьезной проблемы нет.
Но позже компания сообщила о том, что намерена начать борьбу с фальшивыми «лайками». В то же время в Facebook заверили, что в случае соответствия страницы установленным правилам сети, из нее будет удаляться не более 1% «лайков».
В компании отмечают, что эти новые меры призваны избавить сеть от «лайков», полученных с помощью вредоносного программного обеспечения, через сломанные аккаунты других пользователей, или путем массовой скупки.
Главная цель кампании по борьбе с фальшивыми «лайками», как говорят в Facebook, — предоставление более точных данных о поклонниках той или иной страницы тем компаниям, которые используют сеть для рекламы своих товаров и услуг.
Ключевой компонент бизнес-модели Facebook заключается в том, чтобы привлекать пользователей к определенному бренду в сети. Для того, чтоб распространять рекламу на определенную целевую аудиторию Facebook собирает личные данные пользователей, такие как возраст, пол и местонахождение.
Однако сегодня эта отработанная модель распространения рекламы оказалась под угрозой из-за появления большого количества фальшивых «лайков», которые не позволяют определить реальную целевую группу продукта или услуги.