В свою очередь директор «Консалтинговой группы А-95» Сергей Куюн считает, что бензин и дизельное топливо в Украине резко подорожают, если правительство реализует свои намерения ввести пошлины на импорт нефтепродуктов. «Владельцы нефтеперерабатывающих заводов, крупные украинские и российские компании хотели бы ускорить принятие данного решения, но в преддверии выборов это привело бы к ценовому скачку, который, похоже, решили перенести на конец года», — полагает эксперт.

Другим важным фактором ценообразования на топливо является валютный курс, от которого данный рынок зависит напрямую. «В условиях большой зависимости Украины от импорта нефти и нефтепродуктов цена бензина на 55% складывается из »нефтяной« составляющей и на 35% из налогов, акцизного сбора, номинированного в евро, и НДС», — подчеркнули в «А-95». В результате каждые 10 копеек на курсе доллара эквивалентны 6-7 копейкам в цене литра топлива, отмечают эксперты.

В «Консалтинговой группе А-95» считают, что в нынешних условиях можно ожидать куда более серьезного роста, чем ранее. Эксперты не исключают, что в связи с выборами многие макроэкономические показатели либо замалчиваются, либо административно сдерживаются во избежание недовольства населения.

«Практика внедрения заградительных пошлин на разные категории товаров в Украине имела своим результатом лишь повышение цен для потребителей с одновременным снижением качества. В случае с нефтепродуктами этот »результат« будет достигнут в течение месяца с момента введения данных мер», — считает Куюн.

Напомним, в конце июня с.г. Кабинет министров Украины принял решение инициировать введение плавающей пошлины на импорт готовых нефтепродуктов.

Отметим, в декабре прошлого года Межведомственная комиссия по международной торговле (МКМТ) Украины прекратила специальное расследование по импортным нефтепродуктам (независимо от страны происхождения), начатое 24 января 2011 г. Тогда же премьер-министр Украины Николай Азаров заявлял, что введение пошлин на поставку нефтепродуктов в Украину нецелесообразно. Также руководитель отдела торговли и экономики представительства Еврокомиссии в Украине Ульрике Гауэр заявляла, что Европейская комиссия не видит оснований для введения Украиной пошлин на импорт нефтепродуктов из европейских стран.

В январе прошлого года Министерство энергетики и угольной промышленности Украины предложило ввести пошлину на импортируемый бензин в размере 130 евро за тонну, на дизельное топливо — в размере 80 евро. Против таких мер выступили крупные сети АЗС, импортирующие нефтепродукты. Тогда же МКМТ начала спецрасследование в отношении импорта в страну отдельных видов нефтепродуктов вне зависимости от страны происхождения.

Наибольший резонанс по этому поводу вызвало так называемое дело компании «Ливела». Ранее сообщалось, что в Украине применялись схемы импорта нефтепродуктов без уплаты акциза и пошлины. Кременчугская компания «Ливела» добилась такого права через суд, ссылаясь на отдельные положения законодательства нормы, действовавшие в Украине еще в 1990-х гг.