«Владельцы нефтеперерабатывающих заводов, крупные украинские и российские компании хотели бы ускорить принятие данного решения (введение пошлин), но в преддверии выборов это привело бы к ценовому скачку, который, похоже, решили перенести на конец года», — полагает эксперт.
Другим важным фактором ценообразования на топливо является валютный курс, от которого данный рынок зависит напрямую.
«В условиях большой зависимости Украины от импорта нефти и нефтепродуктов цена бензина на 55% складывается из »нефтяной« составляющей и на 35% из налогов, акцизного сбора, номинированного в евро, и НДС», — подчеркнули в «А-95».
В результате каждые 10 копеек на курсе доллара эквивалентны 6-7 копейкам в цене литра топлива, отмечают эксперты.
«Практика внедрения заградительных пошлин на разные категории товаров в Украине имела своим результатом лишь повышение цен для потребителей с одновременным снижением качества. В случае с нефтепродуктами этот »результат« будет достигнут в течение месяца с момента введения данных мер», — считает Куюн.