«Очень похоже, что переговоры закончатся успешно и сделку скоро закроют»,— добавил он. Господин Лагун не опроверг информацию, но отказался комментировать детали переговоров. «Смогу говорить, когда закроем сделку»,— отметил он.
С представителем акционеров Кредитпромбанка — Папунидисом Константиносом (контролирует 46,58% акций) — связаться не удалось, а глава правления Виктор Леонидов на звонки не отвечал. По данным НБУ, на 1 июля Кредипромбанк занимал 19-е место по активам (12,58 млрд грн) с собственным капиталом 2,14 млрд грн. Папунидис Константинос уступил 48% акций учреждения инвесторам еще два года назад. В 2010 году 28 иностранных банков и финансовых компаний, среди которых были ЕБРР, Raiffeisen Int., Commerzbank, Cargill, договорились о вхождении в капитал Кредитпромбанка.
До кризиса эти учреждения выдали банку кредиты на $400 млн и в рамках их реструктуризации конвертировали долг в акции. Они получили в управление 48% банка через созданную для этого кипрскую компанию Kaluoma Holdings. На 1 июля 2012 года Kaluoma Holdings Ltd владела 47,78%. Среди других акционеров — кипрская Fintest Holding Ltd (28,72%) и ирландская Homertron Trading Ltd (23,5%). В банках—миноритарных акционерах Кредитпромбанка осведомлены о ведущейся сделке.
«Мы очень надеемся, что она произойдет, и после этого мы предложим господину Лагуну выкупить наши акции,— заявили в одном из них.— Это наиболее приемлемый вариант вернуть вложенные средства. Получить деньги в нынешней конфигурации, когда больше половины кредитного портфеля выдано связанным с Виктором Нусенкисом (считается собственником банка) структурам, порой без всяких договоров и обеспечения, очень маловероятно».
Кредиты юрлицам (83% портфеля) на 1 июля составляли 8,2 млрд грн. В НБУ подтвердил, что большая часть портфеля Кредитпромбанка инсайдерская, и это отражено в отчетах банковского надзора.
«До кризиса многие владельцы пытались очистить свои банковские активы и привести учреждения к нормативам, потому что продажа банка с несколькими мультипликаторами была хорошим бизнесом,— подчеркнул управляющий партнер компании «Аваль Брок» Дмитрий Полковский.— Сейчас многие учреждения снова финансируют инсайдеров, потому что им больше негде взять деньги на рынке».
Финансисты считают, что Николай Лагун заплатит символическую цену за банк: стоимостью сделки станет часть суммы кредитов, не погашенных структурами концерна «Энерго». «Вероятно, согласно договору, подписанному с 30 инвесторами, господин Нусенкис должен был выкупить у них долю либо продать банк,— считает Дмитрий Полковский.— Не исключено, что перед выборами он решил продать весь свой украинский бизнес».