«Этот вопрос может решаться двумя путями: либо государство продолжит само организовать эту непростую во всех отношениях отрасль, либо наймет профессионального управляющего. Его задачей стала бы и правильная организация бизнеса и выплата кредитов, которые сейчас отдает все тот же госбюджет. »Борисполь« может стать первопроходцем, на котором будут отработаны механизмы привлечения профессионального оператора. А потом по тому же пути могут пойти и региональные аэропорты, например, львовский и донецкий», — отметил Жовтенко.
Как уточняет издание, в новый международный терминал D аэропорта «Борисполь» свои рейсы активно переводят иностранные авиакомпании. Так, в сентябре здесь встретили первый рейс итальянской бюджетной авиакомпании Air One. А до начала зимней навигации руководство аэропорта предполагает привязать к терминалу D шестнадцать компаний.
Однако крупнейшие украинские перевозчики «АэроСвит» и «МАУ» не хотят пользоваться его услугами. Пока они продолжат работу в терминалах B и F. Для их полноценной работы с терминалом, торжественно открытым перед чемпионатом Евро-2012, необходимо достроить зону внутренних рейсов. Пока здесь невозможны полноценные транзитные перевозки с пересадкой с внутренних на международные маршруты и наоборот (так называемые «стыковки»).
Некоторые авиаперевозчики уже мигрируют в другой столичный аэропорт. На днях в аэропорт «Киев», перевел свои рейсы второй по величине российский перевозчик «Трансаэро». Это уже третий крупный оператор, ушедший из «Борисполя» — в прошлом году аэропорт получил low-cost компанию Wizz Air, благодаря которой поток пассажиров увеличился в 16 раз. А с февраля свою региональную программу запустила здесь «ЮТэйр-Украина». В итоге показатели киевского городского аэропорта по сравнению с прошлым годом выросли на сто с лишним процентов и в 2012-ом году здесь обслужат миллион пассажиров.
«С учетом необходимости потратить дополнительно 700 миллионов гривен на улучшение уже сделанного, вопрос окупаемости всех терминалов »Борисполя« остается весьма туманным. Так что, несмотря на серьезные успехи в развитии, клубок проблем, связанных, прежде всего, с взятыми кредитами и плохим качеством наземного обслуживания пассажиров, с каждым годом запутывается все сильнее. И успехи превращаются в проигрыш», — заключает издание.