По данным издания, мировой автопарк и количество километров, пройденных на личном автотранспорте, начало падать еще до мирового финансового кризиса 2008 года, который негативно сказался на продажах автомобилей. В таких странах, как Великобритания, Япония и Франция показатель дистанции, пройденной жителями на автомобиле, постепенно падал в течение периода с 2000 по 2010 годы. В США этот показатель колебался, но во время финансового кризиса особенно снизился, а потом вновь пошел на подъем.
Тенденция к отказу от машин прослеживается и в другой статистике, приведенной изданием, — в Соединенном Королевстве продолжается прирост населения, при этом количество автомобилей в стране остается прежним. Эксперты частично объясняют потерю интереса к личным автомобилям развитием общественного транспорта и популярностью системы аренды машин.
Вместе с этим эксперты выяснилось, что средний возраст водителей постоянно увеличивается. К примеру, 90 процентов американцев в возрасте от 60 до 64 лет умеют водить, а доля молодых водителей продолжает уменьшаться. При этом частота пользования общественным транспортом среди жителей США в возрасте от 16 до 34 лет выросла на 100 процентов в период с 2001 по 2009 год.
Эксперты Университета Мичигана утверждают, что снижение интереса к автомобилю среди молодежи вызвано распространением социальных сетей — молодым людям не нужно никуда ехать, чтобы контактировать со своими сверстниками. Кроме того, младшее поколение предпочитает путешествовать не на автомобиле, а другим, более быстрым транспортом, который позволяет покрывать большее расстояние за меньшее время.
Помимо прочего, позднее получение прав также заставляет водителей ездить реже. К примеру, те, кто научились водить ближе к 30 годам, ездят на 30 процентов меньше, чем сверстники, которые получили права на 10 лет раньше.
По данным издания, в настоящий момент количество автомобилей в США значительно превышает численность водителей в стране. В рамках борьбы с последствиями снижения популярности личных автомобилей, крупные автокомпании начинают позиционировать свою продукцию как замену существующему автопарку, а не как его расширение. Другие фирмы делают акцент на том, что люди потеряли интерес не к машинам, а к процессу вождения и продвигают на рынок самоуправляемые автомобили.