Напомним, что Еврокомиссия с января этого года пытается ввести новую систему взаиморасчетов при торговле квотами на выброс парниковых газов (EMT, Emissions Trading Scheme). Один из авторов запретительного законопроекта республиканец Джон Тьюн подчеркнул, что Конгресс СШАпослал в ЕС «недвусмысленный сигнал» о том, что у Брюсселя нет полномочий облагать налогом американские авиакомпании.
«Данный закон поможет нашим авиакомпаниям и пассажирам избежать ситуации, при которой они бы финансировали европейские долги через этот незаконный сбор. Вместо этого они могут потратить эти средства на создание новых рабочих мест и стимулирование нашей собственной экономики», — говорится в заявлении Тьюна.
Напомним ранее, с 1 января 2012 года в Европе начала действовать новая система торговли квотами на выбросы в атмосферу — EU Emission Trade System (EU ETS). Авиацию включили в эту систему директивно в 2008 году, но система начала работать лишь сейчас.
Из общего объема годовых квот 85% будет выделяться бесплатно в соответствии с нуждами авиакомпаний, а оставшиеся 15% будут выставляться на аукционы. Превышение бесплатных квот без покупки дополнительных будет стоить 100 евро за каждую тонну углекислого газа и караться вплоть до запрета полетов над Европой.