Для чего украинским пользователям социальные сети, форумы и блоги?
Украинские интернет-пользователи заходят в социальные сети с двумя основными целями: поддерживать контакт с окружающими и развлекаться. При этом наименее свойственно развлекаться в социальных сетях пользователям старшей возрастной категории 45-54 лет. Такие выводы содержатся в исследовании Wave 6, пишет Аin.ua.
В исследовании, в частности, проанализированы цели использования социальных сетей, блогов, форумов и сервисов геолокации. По его данным, молодые украинцы (16-24 года) чаще остальных приходят в социальные сети за новыми знаниями — чтобы узнать что-то новое (аффинити-индекс — 114%), быть в курсе событий (индекс — 118%), познавать окружающий мир (индекс — 122%).
Молодая аудитория и аудитория старшего возраста отличается от пользователей среднего возраста прежде всего стремлением делиться знаниями через социальные сети.
Для большинства украинских интернет-пользователей блоги — это прежде всего, источники мнений. Многим блогерам также важно делиться собственными знаниями, что наиболее ярко выражено среди пользователей, начинающих профессиональную деятельность (25-34 лет, аффинити-индекс 124%). Пользователи среднего возраста (25-44 года) используют блоги для самовыражения, а женщины чаще мужчин — для психологической поддержки.
Украинские интернет-пользователи заходят на форумы, чтобы прочитать мнения других по конкретному вопросу или узнать что-то новое. Для старшей аудитории (45-54 года) форумы — это еще и способ «убить время»
Официальные сайты брендов используются, как правило, для поиска новостей компании или информации о ней. Старшая аудитория (45-54 года) находит подобным ресурсам и другое применение-здесь они чувствуют себя частью сообщества.
Сервисы геолокации служат чаще всего для организации перемещений или получения новой информации. Но если старшие пользователи чаще используют Foursquare «на публику», молодая аудитория относится к нему скорее как к источнику информации, помощи в трудоустройстве и способу проявить креативность.
Wave — это ежегодное исследование социальных медиа, который проводится агентствами международной коммуникационной сетью UM в 62 странах мира начиная с 2006 года. Методика — онлайн опрос активных интернет-пользователей в возрасте 16-54 лет, которые репрезентативны активному интернет-населению страны.