В министерстве финансов ФРГ считают, что система должна строиться на принципе паритета, то есть влияние стран на новый надзорный орган должно быть пропорциональным размеру рынка банковских услуг этой страны. В том случае, если ЕЦБ станет надзорным органом, это условие не удастся реализовать в полной мере.
«Мы придерживаемся мнения, что право голоса в органе, который получит право принимать окончательные решения в вопросах надзора за банками, должны недвусмысленно отражать размер рынков, затрагиваемых этими решениями. Мы убеждены, что, учитывая роль, значимость и независимость Европейского центрального банка в проведении кредитно-денежной политики, банковский надзор и монетарная политика должны быть разделены», — заявили в немецком ведомстве.
Ранее политики Германии уже высказывалось относительно ЕЦБ в качестве надзорного органа. Представитель оппозиционной Социал-демократической партии Германии Пеер Штайнбрюк хотел бы, чтобы Европейский инвестиционный банк (ЕИБ), а не Европейский центробанк (ЕЦБ), занимался экстренным финансированием периферии еврозоны.
«ЕЦБ не может сделать условием кредитования реформы в периферийных странах, — заявил Штайнбрюк на встрече с банкирами во Франкфурте, — тогда почему он делает это за их спиной и предлагает деньги их банкам?». «Я скептически отношусь к тому, что ЕЦБ может пойти на это», — цитирует The Economist слова одного из самых влиятельных немецких оппозиционеров.
Преимущество использования ЕИБ как финансовый канал в том, что организация может установить с поправкой на риск процентную ставку, которая будет стимулировать проведение необходимых реформ, уверен немецкий политик. ЕИБ имеет также банковскую лицензию, которая дает ему доступ к фондам ЕЦБ. Предлагаемые 700 млрд евро в рамках Европейского стабилизационного механизма, который все еще не получил одобрения и, возможно, никогда его не получит, не будут иметь банковской лицензии.
Мнение Штайнбрюка важно, так как он может занять пост канцлера или министра финансов при создании правительственной коалиции после федеральных выборов в сентябре следующего года. Если еврокризис продлится до того времени, то его предложение может стать актуальным.