В чем разница?
Когда мы выныриваем из душного офиса на свободу, многое видится нам несколько в розовом свете. Но каждая медаль имеет и обратную сторону. Мы подробно рассматривали подводные камни фриланса в этой статье, а сейчас повторим только основные аспекты.
Во-первых, никто теперь не стоит у вас над душой и не следит за вами. Вы сами несете ответственность за ваши успехи и провалы.
Во-вторых, так как вы, скорее всего, теперь работаете один, то некого попросить о помощи или совета. Социальный аспект тоже может значительно пострадать. Или, по крайней мере, ваша социальная жизнь будет очень отличаться от того, что было раньше.
В-третьих, вы сами задаете для себя правила организации рабочего процесса. Вместо работы «от звонка до звонка» по утвержденным свыше инструкциям, вы получаете полную свободу действий. Хотите, работайте по три часа в день или всю ночь до рассвета, используйте удобные лично вам инструменты и программы, придумайте новые способы выполнения заданий — все, что вам придет в голову.
Самое главное, что вам нужно осознать, домашняя работа в корне отличается от вашего офисного прошлого. Для того, чтобы она была успешной, вам понадобятся совершенно другие навыки и привычки.
Пора приступить к делу
Нет, речь пойдет не о выборе удобного стула для домашнего офиса или более производительного компьютера. Есть гораздо более важные вещи, непосредственно влияющие на ваш успех. Существует пять основных элементов, которые вам обязательно необходимо продумать и правильно обустроить для правильной организации вашего домашнего труда.
- Ваше физическое пространство для работы.
- Работа с электронной почтой.
- Управление рабочим временем.
- Границы с семьей.
- Планирование.
Некоторые люди решают перечисленные вопросы уже «в процессе», но гораздо лучше, если вы заранее подумаете о них и наметите варианты для себя. Для этого мы приготовили для вас ряд рекомендаций по каждой проблеме.
Ваш домашний офис
Когда вы начинаете работать вне офиса, то у вас, как правило, имеются следующие варианты:
- Работа в специальной «деловой зоне» вашей квартиры или отдельной комнате.
- Аренда выделенного помещения.
- Коворкинг.
- Работа на природе, в кафе или в библиотеке.
Каждый из этих вариантов имеет свои плюсы и минусы, которые для каждого человека индивидуальны. Для одних наиболее желательно нахождение дома, других такая атмосфера расхолаживает и не дает настроиться на нужный лад. Некоторые мечтают о ведении дел в кафе или на пляже, другие плюются от песка на зубах и ноутбуке и отгораживаются от гомона толпы.
Если вы значительно стеснены в средствах, то наилучшим решением все же будет работать дома. Постарайтесь только придать рабочему месту деловую атмосферу, постарайтесь выделить и отгородить себе пространство, которое вам удобно, и где никто не будет вас отвлекать.
Электронная почта
Так как вы теперь «удаленный работник», то особое место в вашей жизни займет электронная почта. Это самый удобный способ для связи, получения информации, контактов с заказчиками. Придерживайтесь следующих простых правил:
- Не проверяйте почту каждые пять минут. Заведите какой-либо нотификатор, чтобы не пропустить сообщение, требующее немедленного реагирования, а саму почту открывайте не чаще двух-трех раз в день.
- Отпишитесь от всех рассылок, не несущих никакой полезной информации для вас.
- Используйте ярлыки и автоматические фильтры в Gmail. Это позволит быстро отсеять все лишнее и увидеть наиболее важные сообщения в почтовом ящике.
- Если вы пользователь сервисов Google, то используйте возможности их интеграции для добавления новых событий из Gmail в Google Calendar, задач в Google Task и так далее.
Ваши рабочие часы
Все стремятся работать четыре часа в день… нет, в неделю, но для этого вам пока понадобится вкалывать 14 часов в сутки :). А если серьезно, то выработка наиболее оптимального для вас режима имеет огромное значение для трудового процесса. Возможно вам отлично работается по ночам, но тогда вы редко будете видеться с семьей. Есть ранние пташки, предпочитающие писать первые строки с восходом солнца, есть наоборот совы. В любом случае вам понадобится подобрать самый удобный для вас и окружающих график и стараться его соблюдать. Только ни в коем случае не превращайте свою работу в хаос, это убьет ваш бизнес в мгновение ока.
Границы с семьей
Заголовок немного корявый, но именно это вы и должны сделать — проведите границы и не позволяйте никому их нарушать. Очень часто можно встретить несколько пренебрежительное отношение к работе дома, в том числе и от своих близких. «Ну раз ты все равно дома, то помоги по хозяйству… реши задачку по математике… помоги настроить программу… объясни… сходи…» — все эти невинные просьбы вырывают вас из рабочего процесса и отбрасывают назад.
Вы должны ясно и четко настаивать на том, что вы работаете и в ваше рабочее время (см. пункт выше) вас лучше не трогать. Требуйте уважения к своей работе и соблюдения установленных границ. Это не так уж трудно, особенно когда ваши доводы подкрепляются заработанными вами деньгами.
Планирование
Не пренебрегайте ежедневным и еженедельным планированием. Теперь вы сами себе начальник и сами устанавливаете для себя цели и приоритеты. Четкое осознание желаемого конечного результата, грамотная постановка промежуточных задач, отслеживание ежедневного прогресса и анализ своих ошибок является жизненно необходимым для успеха вашего дела.
Каким именно образом вы будете вести планирование, зависит от ваших предпочтений. Но совершенно ясно, что хотя бы раз в неделю необходимо выделить время для подведения итогов и определения целей на следующую семидневку, а каждый день необходимо составлять план работ и стараться его придерживаться.
А какие хитрости обустройства фрилансерской жизни узнали вы за время своей деятельности? Какие советы можете дать начинающим домашним работникам? Поделитесь с нами своими профессиональными секретами в комментариях, это будет интересно всем.