Так, согласно рейтингу издания, в первой тройке брендированных продовольственных предпочтений украинцев — курятина, шоколад и пиво.
В частности, ТМ Наша Ряба становится лидером рейтинга уже третий год подряд. В первую очередь это объясняется доступной ценой курятины по сравнению с другими видами мяса. За год доходы одного из лидеров рынка выросли на миллиард гривен, что обусловлено с одной стороны увеличением производства на 7% и расширением сети логистики, которая уже насчитывает более 2600 франчайзинговых точек, а с другой — ростом цены на курятину на 10% по итогам прошлого года. Таким образом, по итогам 2011 года «Наша Ряба» принесла компании 5,1 млрд грн.
Своих позиций не сдает и крупнейший сладкий бренд, детище министра Петра Порошенко, ТМ Roshen: его продажи выросли почти на 1 миллиард гривен и составили 4,54 млрд грн.
В этом году в первой десятке появилось два новичка: ТМ Хлебный дар и ТМ Рогань с результатом продаж 1,372 млрд грн и 1,273 млрд грн соответственно. С их появлением в Топ-10 теперь представлены три водочных и три пивных бренда.
Остальные изменения в списке лидеров несущественны: участники десятки лишь меняются местами. Например, ТМ Прима (3,233 млрд грн) уступила третье место ТМ Черниговское (4,265 млрд грн), а ТМ Оболонь — единственный пивной бренд, который принадлежит отечественной компании, — переместилась на одну строчку вверх, заняв 6-е место (1,63 млрд грн).
По числу брендов, представленных в списке, большинство позиций принадлежит маркам, под которыми выпускают крепкий алкоголь, — их 10 из 50-ти. Лидером в сегменте крепких напитков по объему продаж в Украине стала ТМ Хортиця. Ей в этом году удалось обогнать Nemiroff.
Первая двадцатка из ТОП-50 украинских потребительских продовольственных брендов с указанием прибыли в 2011 году:
- Курятина Наша Ряба — 5,1 млрд грн
- Кондитерские изделия Roshen — 4,54 млрд грн
- Пиво Черниговское — 4,265 млрд грн
- Сигареты Прима — 3,233 млрд грн
- Кондитерские изделия Конти — 1,9 млрд грн
- Пиво Оболонь — 1,63 млрд грн
- Водка Хортиця — 1,55 млрд грн
- Водка Nemiroff — 1,53 млрд грн
- Водка Хлебный дар — 1,372 млрд грн
- Пиво Рогань — 1,273 млрд грн
- Колбаса Глобино — 1,166 млрд грн
- Соусы Щедро — 1,149 млрд грн
- Соусы Торчин — 1,11 млрд грн.
- Пиво Львовское — 1,054 млрд грн
- Водка MEDOFF — 1,052 млрд грн
- Сок Садочок — 1,021 млрд грн
- Сок Наш Сок — 955 млн грн
- Кондитерские изделия Свиточ — 851 млн грн
- Водка Prime — 745 млн грн
- Водка Істинна — 731 млн грн
При подготовке рейтинга оценивали только бренды, созданные украинскими компаниями-производителями, а также торговые марки, созданные или приобретенные иностранными компаниями специально для Украины. Торговые марки ранжировались по объему розничных продаж внутри страны по итогам 2011 года. Стоит отметить постоянный рост «входного» билета рейтинга. Так, в 2010 году нижней границей были продажи в 50 млн грн, в прошлом — 150 млн грн, а в нынешнем — уже 230 млн грн.