«Крюковский ВСЗ будет отвечать за разработку украинских скоростных поездов. Компания уже создала прототип скоростного поезда максимальной скоростью 160 км/ч, аналогичного электропоездам Hyundai, которые Украина закупила для Евро-2012 и которые «Укрзализныця» испытывала последние 3 месяца. Из постановления правительства следует, что испытания прошли успешно, и Крюковскому ВСЗ было поручено повысить скорость поездов до 250 км/ч и подготовить их к серийному производству», — сообщил старший аналитик инвестгруппы «Арт Капитал» Алексей Андрейченко.
Помимо прямой выгоды от государственной субсидии, составляющей 11% годового дохода, Крюковский ВСЗ, по мнению аналитика, вероятно, получит государственные заказы на скоростные поезда.
«Ранее Министерство инфраструктуры оценивало количество скоростных поездов, необходимых после Евро-2012, в 25 единиц, что может принести Крюковскому ВСЗ порядка 650 млн. долларов государственных заказов», — считает Алексей Андрейченко.
В свою очередь старший аналитик инвесткомпании Dragon Capital Таисия Шепетко напомнила, что вице-премьер-министр, министр инфраструктуры Борис Колесников оценил потребность Украины в высокоскоростных поездах в 100-120 штук, что предполагает гипотетическую выручку для Крюковского ВСЗ в размере 2,5 млрд долларов в долгосрочной перспективе.
«Появляется надежды на то, что Крюковский ВСЗ, пользуясь своим статусом единственного производителя пассажирских вагонов в Украине, наконец, сможет извлечь выгоду от реализации давних обещаний правительства и „Укрзализныци“ развивать пассажирские железнодорожные перевозки в стране», — резюмировала Таисия Шепетко.