Как сообщили Униан в пресс-службе ГНСУ, соответствующая договоренность зафиксирована в подписанном меморандуме между Госналогслужбой и участниками рынка электронного документооборота.
«Раньше предприниматели имели возможность бесплатно получить ключи электронной подписи только в аккредитованном центре налоговой службы. Сегодня мы делаем важный шаг вперед — в пакете услуг компаний, подписывающих меморандум, будет предусмотрен программный продукт, который позволит их клиентам бесплатно подавать отчетность в налоговую. Суммарно компании, с которыми мы сегодня подписываем меморандум, охватывают 80% рынка», — отметил председатель ГНСУ Александр Клименко во время подписания документа.
По его словам, за три месяца существования аккредитованного центра сертификации ключей в составе налоговой службы было выдано 90 тыс. ключей. Налоговая служба ожидает, что в результате достигнутых договоренностей вырастет количество предпринимателей, которые будут подавать отчетность в электронном виде.
К Меморандуму присоединились представители аккредитованных центров сертификации ключей и игроки рынка представления электронной отчетности и электронного документооборота, в том числе ООО «АйФин», ООО «Украинский сертификационный центр», ООО «Центр сертификации ключей „Украина“, ЧАО „ИВК“, ООО „К-Технолоджи“, ООО „Интеллект-Сервис“, ООО „Софт Протекшн“, ПАО „Центр компьютерных технологий “ИнфоПлюс», ПАО «Институт информационных технологий», ПАО КБ «ПриватБанк» и другие.
Напомним, аккредитованный Центр сертификации ключей начал работу 30 мая 2012 года. Центр предоставляет электронные ключи юридическим и физическим лицам бесплатно.
Центр сертификации электронных ключей в июле 2012 года выдал 26,4 тыс. ключей, что в 3,5 раза больше по сравнению с июнем.