«Многим вагонам требуется ремонт деповской или капитальный. Стоимость деповского ремонта вагона составляет примерно 85 тысяч гривен, капитальный обойдется в 700 тысяч. На косметический ремонт одного вагона, его техобслуживание подготовки к зимнему периоду расходуется от 5 до 9 тысяч гривен. В текущем году запланировано техобслуживание 1929 вагонов, 306 — пройдут деповской ремонт и 104 — капитальный», — сообщили в УЗ.

При подготовке пассажирских вагонов к зиме железнодорожники тестируют и отлаживают системы жизнеобеспечения вагонов. В частности диагностируют, ремонтируют и продувают отопительную систему, а также закрывают прямой доступ воздуха, чтобы не отапливать зимой улицу.

Напомним, ранее генеральный директор УЗ Владимир Козак неоднократно заявлял о критической изношенности парка пассажирских спальных вагонов. По его словам, сегодня один пассажирский вагон из нержавеющей стали производства Крюковского вагоностроительного завода стоит около 2 миллионов долларов США. «Для обновления парка необходимо сделать закупки на 2 миллиарда долларов. Самостоятельно, без бюджетных средств, железные дороги не смогут обновить парк пассажирских вагонов», — отмечал Козак.