Антимонопольный комитет Украины проводит расследование на рынке ритейла. Об этом в одном из интервью сообщил первый заместитель председателя Комитета Рафаэль Кузьмин, передает пресс-служба АМКУ.
Комитет анализирует деятельность сетей, работающих в Киеве под брендами АШАН, Фуршет, Сильпо, Фора, Велика кишеня, АТБ, ЭКО-маркет, Караван, BILLA, Край та Країна, Перекресток, СПАР, NOVUS, Бимаркет и Метро, на предмет соблюдения требований конкурентного законодательства.
Как отметил Рафаэль Кузьмин, основанием для расследования стало применение торговыми сетями механизмов, которые могли привести к экономически необоснованному повышению цен на продукты питания.
Так, цены на молочную продукцию, макаронные изделия, подсолнечное масло, крупы, мясо и рыбу в 2011 году и в начале 2012 года повысились на 15-60%. В то же время индекс потребительских цен вырос на 13,5%.
Такие действия торговых сетей могут содержать признаки антиконкурентных согласованных действий, заявил глава антимонопольного ведомства.
За совершение подобных действий законодательство предусматривает штрафные санкции в размере до 10% дохода компаний-ответчиков.